Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о медиабизнесе, прессе, ТВ, книгоиздании и индустрии МЕДИАНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Пресса /

26.01.2007

Пресса

Ц.И.К.: Наступление интернета, по мнению серьезных аналитиков, вызовет вовсе не умирание газет, как о том свидетельствуют неразборчивые толмачи, но произойдет эволюция прессы в новый формат существования. Материал сайта CyberSecurity приводит мнения экспертов американского медиарынка.

Текст:

Тираж периодических изданий на Западе резко падает, а все больше читателей обращается за информацией в интернет-пространство.

Новые технологии изменили читательские привычки, но не смогли унять у них неутолимую жажду новостей. Мэтью Феллинг из неправительственной организации «Центр СМИ и общественных связей» говорит: «Молодое поколение отворачивается от газет, но по-прежнему интересуется новостями. Они каждый день обмениваются интернет-ссылками на работе и читают онлайновые новости».

«Молодое поколение отворачивается от газет, но интересуется новостями»

Несмотря на скромный рост тиража некоторых газет, таких как, например, американская USA Today, средний ежедневный тираж региональных и местных газет в США снизился на один миллион двести тысяч по сравнению с соответсвующим шестимесячным периодом прошлого года, сообщают корреспонденты радиостанции «Голос Америки».

Но Джон Кимбэлл, маркетинговый директор Ассоциации американских газет, говорит, что цифры не раскрывают все происходящее: «Нужно учитывать не количество отпечатанных газет, проданных в конкретный день, а обратить внимание на аудиторию, читающую новости на вэб-страницах газет».

Исследования показали, что число посетителей вэб-сайтов газет увеличилось на 8% и достигло 56 млн читателей в месяц, что составляет примерно треть всех пользователей интернета. Но некоторые эксперты считают, что давать бесплатно читать новости в интернете равносильно бесплатному «скачиванию» музыки: «Если подумать, то газеты сами пожирают себя, потому что дают бесплатно читать информацию потенциальным читателям своих печатных версий. Я знаю, что многие люди отказались от подписки на печатную версию газеты и читают новости, зайдя в интернет на сайт».

Но Ассоциации американских газет считает, что традиционная схема продвижения рекламы: рекламодатель-газета-читатель продолжает работать только в интернете. В прошлом году рынок рекламы в Интернете составил 12,5 млрд долларов, из которых на долю интернет-версий газет приходится 17%.

Однако, несмотря на то, что рост продаж замедлился, печатные версии продолжают приносить почти 80% доходов газет. По словам экспертов, газеты имеют преимущество – читатели привыкли видеть рекламу в напечатанной на бумаге газете. «Они будут покупать программы, блокирующие навязчивую рекламу в интернете, и рассчитывают увидеть рекламу в печатном варианте газеты или на вэб-сайте газеты», – говорят специалисты.

Происходит эволюция газет. Эксперименты с бесплатными, живущими от размещения рекламы печатными изданиями увеличили ежедневную читательскую аудиторию в некоторых регионах. Положительно повлияло и искусное использование цвета, более коротких историй и меньшего формата газет.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций