Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о медиабизнесе, прессе, ТВ, книгоиздании и индустрии МЕДИАНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Пресса /

26.01.2007

Глянец с азиатским прищуром

Ц.И.К.: Повышающийся уровень жизни в той или иной стране вызывает рекламный бум, что мгновенно привлекает издательские компании, которые предлагают качественные рекламные площади. Как пишет Wall Street Journal, теперь настала очередь Индии.

Текст:

Западные глянцевые журналы идут в Индию.

Стремительно развивающийся средний класс Индии одевается, питается и путешествует сегодня так, как не мог позволить себе раньше. В стране, благосостояние граждан которой постоянно растет, начинается рекламный бум. Уловив, куда «ветер дует», в Индию заспешили глянцевые журналы.

За последние два года десять иностранных журналов запустили индийские издания, привлеченные растущим числом состоятельных читателей и рекламодателей в стране (среди них - Maxim, Marie Claire и Good Housekeeping, издающийся в России под названием «Домашний Очаг»). Еще двадцать собираются сделать это в наступившем году, в том числе Vogue, Playboy и Penthouse.

В то время как развитые рекламные рынки замедляют свой рост, индийский растет на 19% в год.

В то время как развитые рекламные рынки замедляют свой рост, индийский растет на 19% в год. Его годовой оборот составляет более 130 млн рупий (2,93 млн долларов). Несмотря на то, что реклама в журналах занимает пока только 20% от всей печатной рекламы в Индии, аналитики предсказывают, что в ближайшие пять лет ее доля будет увеличиваться в два раза ежегодно.

В то же время серьезную конкуренцию печатной рекламе может составить реклама на телевидении и в интернете, которые также активно развиваются. Однако аналитики уверены, что ближайшие несколько лет стабильно привлекать рекламодателей будут high-end-журналы. Кроме того, реклама в журналах окупается быстрее, чем на телевидении.

Индийская экономика растет более чем на 8% в год. Ежегодно индийцы тратят около $14,4 млрд на товары класса люкс. Молодое поколение становится все более искушенным в вопросах моды, и именно оно становится новой целевой аудиторией премиальных брендов. Например, последний номер индийского издания L'Officiel содержал рекламу таких брендов, как Chanel, Versace, Piaget, Ebel, Chopard, Breguet, Dior, Harry Winston, Canali и Burberry. «Для индийцев роскошь – это деньги, а благосостояние – это удовольствие, и они готовы тратить», – говорит Суперна Мотване, шеф-редактор L'Officiel India. Мужской журнал Maxim продал все рекламные места в индийском издании на год вперед еще до того, как вышел первый номер.

Сейчас на индийском рекламном рынке доминируют только 15 журналов. Эксперты считают, что доходы печатной индустрии будут расти на 12% в год ближайшие пять лет.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций