Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о медиабизнесе, прессе, ТВ, книгоиздании и индустрии МЕДИАНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Пресса /

26.01.2007

Журналы или газеты?

Ц.И.К.: Издательский дом «Аргументы и факты» планирует запустить журнальные проекты, сообщает СМИ.ру. По сути, это преобразование «газетных» приложений в формат журналов. Что с ними будет дальше – большой вопрос, так как «журналы в формате еженедельников, но выходящих ежемесячно» – это, простите, какой-то нонсенс.

Текст:

«Аргументы и факты» запустят журналы на основе своих приложений.

Издательский дом «Аргументы и факты» (АиФ) решил не ограничиваться газетами и в этом году намерен запустить несколько журнальных проектов. Руководство ИД планирует преобразовать приложения «АиФ.Здоровье» и «АиФ.На даче» в отдельные журналы. Участники рынка считают логичным решение АиФ развивать журнальный сегмент, но предупреждают, что издания столкнуться с жесткой конкуренцией.

«В нише медицины и фармацевтики много серьезных рекламодателей, которые не приемлют газетный формат»

О том, что ИД «Аргументы и факты» в этом году планирует запустить серию из четырех журналов, РБК daily рассказал заместитель генерального директора ИД «АиФ» Богдан Курилко. По его словам, первые два журнала «о здоровом образе жизни, красоте» и «загородном отдыхе» будут преобразованы из приложений «АиФ.Здоровье» и «АиФ.На даче», а сами приложения закроют. «В нише медицины и фармацевтики много серьезных рекламодателей, которые не приемлют газетный формат. Издавая журналы, мы сможем сотрудничать с крупными фармацевтическими и парфюмерными компаниями. А красочный журнал о загородной жизни будет более интересен рекламодателям из сферы интерьера, отделочных материалов», – говорит г-н Курилко. По его словам, выпуск журналов позволит существенно омолодить аудиторию. «Сейчас большую часть аудитории «АиФ.Здоровье» составляют женщины старше 55 лет. В журнале появится больше материалов о косметике, уходу за собой, и мы надеемся сделать основной аудиторию женщин от 25 до 45 лет», – рассуждает г-н Курилко.

Он также отметил, что всего ИД планирует выпустить четыре журнала в формате еженедельников, но выходящих ежемесячно. Тираж каждого издания составит около 150 тысяч экз. Распространяться они будут в городах-миллионниках. «Сейчас многие газеты пытаются найти свое место в журнальном формате: «Комсомольская правда» выпускает журналы, «Антенна» переходит на журнальный формат», – напоминает вице-президент группы «Промсвязькапитал» (холдинг владеет 56% акций ИД «АиФ») Александр Страхов. Он объясняет желание запустить журнальные проекты ростом рекламы в этом сегменте рынка. Напомним, что, по прогнозам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), расходы на рекламу в журналах в 2005 году составили 410-420 млн долларов, а в январе-сентябре 2006-го – 485-495 млн долларов, то есть рост составил 19%. В то же время на рекламу в газетах рекламодатели потратили в 2005 году 210-220 млн долларов, а за девять месяцев 2006-го – 245-255 млн долларов, так что рост составил 17%.

Участники рынка считают, что журналы АиФ столкнутся с жестокой конкуренцией на рынке.

Эксперты и участники рынка считают логичным желание АиФ выйти в новый сегмент рынка, однако считают, что журналы АиФ столкнутся с жестокой конкуренцией на рынке. Например, генеральный директор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев считает, что оба издания АиФ попадут в «конкурентные ниши». С ним соглашается заместитель генерального директора издательства «Деловой мир» Вячеслав Керов, который, правда, отмечает, что АиФ может начать продавать свои издания по демпинговым ценам. «Они вступят в конкуренцию со многими другими еженедельниками, которые освещают похожие проблемы на рынке. Если говорить о здоровом образе жизни, красоте, то и сейчас достаточно таких изданий, как «Лиза» и Gloria. А в сфере интерьера они могут конкурировать с журналом «Мой уютный дом» и недорогими изданиями об интерьере в регионах», – рассуждает он. По оценкам участников рынка, на рекламную кампанию изданий потребуется от 500 тысяч до 1,5 млн долларов, а также от 2 до 4 млн долларов на сам запуск двух журналов.

По словам участников рынка, новым изданиям АиФ придется бороться и за рекламодателя. По словам менеджера по маркетингу и рекламе компании Oriflame Анастасии Кондрашовой, АиФ столкнется с жесткой конкуренцией в нише глянцевых изданий для женщин об уходе за собой и красоте. «Бренд АиФ раскручен на рынке, но пока он известен на рынке газет. Глянец требует определенного имиджа. На рынке много крупных издательских домов, которые очень давно специализируются в этой сфере, и с ними будет сложно конкурировать в борьбе за рекламодателя», – говорит она. Однако г-жа Кондрашова не исключает, что компанию Oriflame привлечет проект АиФ: «Обычно мы ориентируемся на рейтинги журналов в Gallup и целевую аудиторию, но если нас интересует презентация и команда издания, мы сотрудничаем и с новыми проектами».

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций