Связь между названием нового смартфона Nexus от Google и романом фантаста Филипа Дика кажется очевидной. Опыт борьбы за популярные товарные знаки, которые становятся зонтичными брендами, дает хорошие шансы истцам.
Алла Пугачева под товарными знаками имени себя уже давно создает зонтичные бренды в разных товарных группах, а теперь не оставляет мысли создать бизнес под брендом «Филипп Киркоров».
За осень 2009 года в Москве закрылся каждый пятый ресторан, однако на этом фоне компания «Комеди клаб продакшн» запускает сеть ресторанов Comedy Cafe, расширяя присутствие бренда, уже представленного на рынке продуктового ритейла в формате коктейлей Comedy Club.
Мобильный телефон под брендом Land Rover – новый зонтичный бренд в сфере, где уже застолбили себе место Ferrari, Porsche, Hummer и другие. Зонтичные бренды могут стать выгодной маркетинговой стратегией в период кризиса.
Бренды политических деятелей особенно активно используются в качестве нелегального «зонтика» в период выборов, однако, Барак Обама стоит в этом ряду особняком – популярность бренда Barack Obama не проходит и сегодня!
Грушинский фестиваль бардовской песни не хочет быть водочным брендом – против этого выступили родственники организатора фестиваля, опрометчиво выдавшие разрешение на регистрацию бренда по некоторым товарным категориям. А мог бы получиться отличный водочный зонтичный бренд!
Новый водочный бренд «Огонек» ничем бы особенно не привлек, если бы не вызывал ассоциаций с журналом «Огонек». Формально логотип иной, и бренд журнала наверняка по водочной категории не зарегистрирован, но не оставляют мысли о том, что ой, не спроста выбрано именно это название.
Женские дизайнерские туфли под брендом Lamborghini полностью и в деталях копируют дизайн автомобиля Lamborghini Gallardo Superleggera, ориентированном как раз на женщин.
По статистике, в России несколько сотен тысяч людей с фамилией Медведев, а потому проблем с использованием фамилии президента России в названии водочного бренда быть не должно. Водка «Путинка» теперь будет бороться за долю водочного рынка с новой президентской водкой.
Потребительские бренды выходят в большой телевизионный эфир. Продакт плейсмент на телевидении стал делом обычным, теперь уже целые брендированные телешоу. Такой шаг сделала компания Red Bull.
Не всегда зонтичный бренд – синоним успеха. Если опытные маркетологи и владельцы бизнеса пользуются расширением бренда для охвата новых сегментов, то попытки вернуть торговой марке популярность с помощью зонтичного бренда обречены.
Бренд Ferrari уже не в первый раз используют в качестве «зонтика» для товаров из разных категорий. Мобильные телефоны тоже были, но случай с Vertu уникален тем, что он и легален в отличие от китайского «собрата», и должен стать серийным – в отличие от Nokia.
Неочевидный «зонтик». Так можно назвать начинание компании Personal Wine, которая решила выпустить серию вин, на этикетках которых будут обложки журнала Playboy разных лет. Так или иначе, но бренд Playboy можно считать вошедшим на рынок алкоголя.
Новую разработку от мирового интернет-гиганта Yahoo! можно причислить к технологическим новинкам, но если она станет модной и востребованной, то не лишним будет говорить и о выводе бренда на новый рынок – рынок велосипедов.
Компания Acer, владеющая большой сбытовой сетью по всему миру, известна нам, прежде всего, своей компьютерной техникой. Теперь под этим брендом будут выпускаться смартфоны. Покой на рынке мобильных устройств только снится.