Канадский медиахолдинг CanWest уже не в первый раз продает свои активы, и на этот раз целиком распродает свое газетное подразделение. Виной тому – слабый менеджмент, который развивался за счет раздутых кредитов.
В каком направлении будет развиваться медиахолдинг РБК после смены основного владельца, не ответит сегодня никто. Это может быть и усиление делового пакета информационных ресурсов, и ставка на развлекательную составляющую после покупки РБК группой ОНЭКСИМ Михаила Прохорова.
Юрий Ровенский предпочел схему реструктуризации долга медиахолдинга РБК, предложенную группой «Онэксим». Таким образом Михаил Прохоров приобрел нового советника и сохранил управленца для холдинга.
Больше всего потерь на рынке рекламы в 2009 году будут нести газеты и журналы, но и в последующие годы им мало что светит. Индустрия развлечений страдает от мирового кризиса, и только активный переход СМИ в интернет может немного поправить положение.
Медиахолдинг «Объединенные медиа» все-таки перейдет от Аркадия Гайдамака в руки Владимира Лисина. Информация о покупке медиахолдинга, которую отрицали представители покупателя, подтвердилась.
Купит ли Александр Лебедев вдогонку к британской газете Evening Standard еще и The Independent, покажет самое ближайшее будущее, потому как традиционно представители миллионера за несколько дней до сделки отрицают ее факт.
Если даже слухи о покупке Владимиром Лисиным доли в медиахолдинге «Объединенные медиа» окажутся ошибочными, этот актив не останется без инвестора. В период кризиса в этот многопрофильный медийный конгломерат есть много желающих приобщить к своим активам.
Газета и журнал, сайт и телеканал – активы медиахолдинга РБК заинтересовали Владимира Потанина. Активы РБК специализируются на деловой информации, но смогли осилить собственную экономику – теперь они продаются в пакете с дисконтом.
Российский олигарх Михаил Прохоров готов инвестировать в медиахолдинг РБК. Либо бизнесмен решил выйти за рамки своего медиапроекта «Живи!», либо выгодно использует кризис для покупки отечественных медиакомпаний, показывая себя проницательным бизнесменом.
Сделки и поглощения на российском рынке медиа возможно изменять профиль собственников, но даже эти процессы не способны остановить набравший ход прогресс на медиарынке. Сегодня сектор медиа – один из стабильно растущих.
Реклама в прессе теряет своих «почитателей» в лице рекламодателей, которые в последние годы обеспечивали бесперебойный денежный поток, не задумываясь о новых медиа и технологиях более тесного взаимодействия с аудиторией. Теперь времена переменились.
Интересы компании Walt Disney российскому представителю в лице Catalpa Investments перед ФАС отстоять не удалось. Однако, справиться с политическим заслоном всегда непросто.
Обзор рекламного рынка в петербургской прессе показывает сокращение объема рекламы в некоторых изданиях.
Российский медиарынок в 2009 году должен быть оживленным – кризис подтолкнет к реструктуризации медийных активов и сделкам по слияниям и поглощениям.
Часть специализированных журналов, которые входят в пакет медиахолдинга РБК может быть продана по сходной цене. В период кризиса ликвидные активы не грех преобразовать в наличные деньги. Обратная сторона вопроса – падение цены на активы, которые приходится отдавать за бесценок.