Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о медиабизнесе, прессе, ТВ, книгоиздании и индустрии МЕДИАНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Пресса /

02.12.2010

Текст:

Принадлежащие местным властям СМИ российские губернаторы не готовы продавать, как того потребовал президент России Дмитрий Медведев. Региональным властям СМИ нужны для выполнения поставленных в послании президента задач.

В частности, губернатор Орловской области Александр Козлов отметил, что среди областных печатных СМИ полностью государственной является газета «Орловский комсомолец». При этом глава региона отметил, что в послании президента четко поставлена задача усилить работу по патриотическому воспитанию молодежи, а газета эту работу последовательно проводит: «Так что вопрос о приватизации пока не ставится».

Властям региональные СМИ нужны для «формирования единого информационного пространства».

Власти некоторых регионов также отметили, что СМИ необходимы им для «формирования единого информационного пространства». К примеру, продавать свои медиаактивы не планируют красноярские власти. В ряде региональных администраций газете «Коммерсант» напомнили, что владеть СМИ для «обнародования правовых актов органов госвласти субъектов РФ и иной официальной информации» им позволяет федеральный закон.

При этом депутат свердловской облдумы Георгий Перский заявил, что даже в случае «появления конкретных распоряжений о приватизации государственных СМИ» регионы найдут способ сохранить над ними контроль. По его мнению, в случае продажи СМИ просто перейдут бизнес-структурам, близким к властям, которые будут финансироваться из областных бюджетов через госконтракты.

Дмитрий Медведев, оглашая 30 ноября 2010 года ежегодное послание Федеральному Собранию, отметил, что госорганы не должны быть владельцами «заводов, газет, пароходов». По мнению президента, органам власти должно принадлежать лишь то имущество, которое им необходимо для выполнения своих обязанностей. Позднее помощник президента Аркадий Дворкович пояснил, что газеты, теле- и радиокомпании, принадлежащие госорганам, будут выставлены на продажу: «Сейчас это бессмысленная трата денег. Они подлежат продаже, но сроки пока не установлены».

Информация

Россия потратит 174 миллиарда рублей на поддержку средств массовой информации в 2011-2013 годах, сообщается в данных Минфина. Государство, в частности, продолжит финансировать федеральные «Российскую газету» и «Голос России», ВГТРК, телекомпанию Russia Today, РИА Новости и ИТАР-ТАСС.

В России на июль 2010 года было зарегистрировано более 93 тысяч СМИ. При этом большая часть из них принадлежит частным владельцам.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций