Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о медиабизнесе, прессе, ТВ, книгоиздании и индустрии МЕДИАНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Пресса /

27.07.2009

Текст:

Григорий Кунис, издатель газет «Мой район» в Москве и Санкт-Петербурге, уверен, что бесплатные рекламные издания с массовым охватом закроются, а бесплатные информационные будут жить – и в ближайшие 10 лет жить хорошо.

Бесплатная газета имеет прямые каналы для выхода на определенную аудиторию.

Почемы вы выбрали бесплатную модель для «Моего района»?

Бесплатное распространение позволяет создавать прямые каналы для выхода на определенные группы потребителей. При платной же модели ты должен действовать через посредников. И способов воздействия на потенциального читателя гораздо меньше. Нужно убеждать посредников (продавцов), чтобы они представили газету нужным образом и так далее. Все это достаточно затратно и в российской дейтвительности малоконтролируемо, поэтому у бесплатной прессы есть гораздо больше возможностей сформировать интересную аудиторию.

Какие у бесплатной прессы преимущества для рекламодателей?

Бесплатная пресса более четко может сформировать нужную группу потребителей, читателей. За счет мест распространения. Выбирая места распространения, мы можем задавать разную аудиторию. У нас на самом деле так и произошло. Когда мы запускали «Мой район» в Петербурге почти 7 лет назад, мы сначала выбрали одни места и время распространения, а потом когда поняли, что получили чуть другую аудиторию, чем хотели, мы за счет сдвижения времени распространения (вечернего в пятницу вместо утреннего) и частично мест получили через полгода другую, более молодую аудиторию.

Удается ли перебороть стереоп о том, что контент у бесплатных изданий ниже качеством?

Удается перебороть. Это ведь только от продукта зависит и от представленности продукта в точках распространения.

Уступает ли контент бесплатных изданий платным?

На мой взгляд, не уступает. Наоборот, часто даже лучше. Мы считаем свою газету однозначно более качественной, чем многие издания массового сегмента. Если при этом качество рассматривать как надежность, проверенность информации, большую проработку с источниками – мы точно более качественные, чем «Комсомольская правда» или какие-то другие массовые газеты.

На какие мировые издания вы ориентировались при запуске «Моего района»?

Когда запускали, мы ориентировались в частности на такую газету, как «Manchester Metro News» в Манчестере, Великобритания. Еженедельная газета в большом мегаполисе, с четырьмя районными выпусками, которая, несмотря на слово Metro в названии, к Metro International никакого отношения не имеет. Я там стажировался и соответственно неплохо узнал всю их подноготную.

Как у вас сейчас дела?

В Москве бесплатная пресса долго была некачественной, а в Питере газета «Мой район» является лидером рынка.

В Москве естественно нам сложно, потому что в Москве мы все еще новый продукт и у нас пока не те рейтинги, на которые мы изначально ориентировались как цель. Хотя в мае мы уже получили более хорошие рейтинги, по крайней мере, по качеству аудитории, и нам легче стало общаться с крупными клиентами. И уже ощущение, что это новый проект, и соответствующий скепсис начинают проходить, что дало хороший эффект по продажам в июле, хотя должен был быть спад.

По ребрендингу что-то уже вводится, но это скорее в рамках редакционной концепции. Что же касается смены названия, то мы сейчас тестируем новое название, но не факт, что мы перейдем на него. В Питере ситуация другая, так как газета является там лидером рынка, и задача суметь монетизировать вот это первое место на падающем рынке.

Есть разница на рынке беслатной прессы в Питере и в Москве?

В Питере чувствуется, что Metro и «Мой район» уже давно существуют на рынке, и к нормальной бесплатной прессе привыкли в большей степени, чем в Москве. В Москве бесплатная массовая пресса долго была некачественной – та же московская газета «Метро» испортила репутацию бесплатной прессы очень сильно.

Какие прогнозы?

Если говорить про бесплатную рекламную прессу, то она будет отмирать. И интернет будет в этом смысле более эффективным источником информации. Если говорить про бесплатные информационные издания, где основной мотив у читателей – взять издание ради контента, то этот сегмент будет развиваться, на мой взгляд. По крайней мере, в ближайшие 10 лет.

Информация:

Григорий Кунис – издатель газет «Мой район» в Москве и Санкт-Петербурге, президент Ассоциации независимых региональных издателей (АНРИ), представитель АНРИ в WAN, обладатель премии «Медиа-менеджер 2006».

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций