Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о медиабизнесе, прессе, ТВ, книгоиздании и индустрии МЕДИАНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Пресса /

20.07.2009

Текст:

Европейские издатели подали в Еврокомиссию «Гамбургскую декларацию». Подписанный 169 топ-менеджерами медиаиндустрии текст призывает защитить СМИ от новостных агрегаторов.

Авторы «Гамбургской декларации» хотят, чтобы создателям контента выплачивалось роялти за их материалы.

«Гамбургская декларация о правах на интеллектуальную собственность» (Hamburg Declaration on Intellectual Property Rights) заявляет: «Множество поставщиков контента бесплатно используют работы авторов, издателей и вещательных компаний. В долгосрочной перспективе это угрожает производству высококачественного контента и существованию независимой журналистики. Продвигаясь вперед, мы больше не хотим отдавать свою собственность, не предоставив на это разрешения».

Проект направлен, прежде всего, против таких сайтов, как Google. Авторы «Гамбургской декларации» хотят, чтобы создатели контента могли влиять на то, каким образом новостные агрегаторы индексируют их материалы. Речь идет в первую очередь о роялти, которые выплачивались бы средствам массовой информации за их материалы.

Гамбургскую декларацию поддерживают в первую очередь немецкие СМИ, среди которых есть и такие крупные игроки медиаиндустрии, как ИД Axel Springer AG.

Также ее подписали представители 20 иностранных компаний, включая владельцев Daily Mail, Wall Street Journal, The Independent, крупнейшего журнального издателя мира Hachette Filipacchi Medias и News Corp. Декларация подана еврокомиссару Вивиан Рединг (Viviane Reding), но официальная реакция властей ЕС пока неизвестна.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций