Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о медиабизнесе, прессе, ТВ, книгоиздании и индустрии МЕДИАНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Пресса /

02.05.2009

Текст:

Накануне 40-летнего юбилея газеты «Трибуна» главный редактор издания Олег Кузин рассказал о том, как за эти годы изменился формат издания и какую нишу занимает газета в сегодняшних масс-медиа.

«Вообще у нас нет какой-то специальной социальной ниши, мы – газета для всех»

Как за 4 десятилетия изменялась ваша газета, ее формат, аудитория?

Сейчас наступили очень непростые времена для печатных изданий. Это объясняется не только кризисом, но и жесткой конкуренцией с электронными СМИ, усилившейся борьбой за потребителя. Несколько лет назад формат нашей газеты существенно изменился – из ежедневной она превратилась в еженедельную, что вполне оправданно. Ведь формат еженедельника предполагает больше аналитики, уход от сиюминутной тематики. Кроме того, наша газета недавно стала цветной, что, наверное, соответствует требованиям современного читателя.

Какую нишу занимает «Трибуна» на современном рынке печатной прессы? Каковы ее конкурентные преимущества?

Мы стараемся привлекать к работе не только наших штатных корреспондентов, но и других людей, которым есть что сказать – это и ученые, и публицисты, и деятели культуры, и политики, и спортсмены. Кроме того, у «Трибуны» сохранилась довольно разветвленная зарубежная корсеть, чем мы очень гордимся.

Вообще у нас нет какой-то специальной социальной ниши, мы – газета для всех. Сорок лет назад газета «Социалистическая индустрия», от которой мы ведем свое начало, создавалась как издание для инженерно-технической интеллигенции. Затем она была переименована в «Рабочую трибуну» и стала ориентироваться на квалифицированных рабочих. А сейчас это газета для всех: там есть то, что интересно и молодым, и пожилым, и женщинам, и мужчинам. Мы хотим, чтобы с нашей трибуны выступали самые разные герои.

«Читатель не заметит разницы между докризисными выпусками «Трибуны» и сегодняшними»

У нас много друзей из некоммерческих образований, общественных организаций. Главная наша цель в том, чтобы «Трибуна» стала своеобразным рупором гражданского общества России.

Финансовый кризис сильно повлиял на рынок СМИ. Ощущает ли ваша газета его влияние?

Нельзя сказать, что кризис обошел нас стороной. Мы были вынуждены немного сократить штат нашей газеты, в первую очередь для того, чтобы не уменьшать зарплаты сотрудникам, мы урезали кое-какие расходы. Но в целом, думаю, читатель не остался обделенным. Мы не ушли из цветного формата, объем газеты не уменьшился, поэтому читатель не заметит разницы между докризисными выпусками «Трибуны» и сегодняшними. Нашими главными рекламодателями продолжают быть предприятия топливно-энергетического комплекса. У них вроде бы ситуация налаживается, поэтому в этом плане мы особых проблем не испытываем.

Каковы планы на будущее у редакции газеты?

Сегодня «Трибуна» – это не только газета, но и издательский дом. Мы издаем в том числе и книги самого разного предназначения. Мы пока не создали собственную радиопередачу и телепрограмму, но интернет-портал у нас уже есть, и мы стараемся соответствовать духу времени, чтобы всеобщая интернетизация не застала нас врасплох. Это и есть наша главная задача на ближайшую перспективу.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций