Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о медиабизнесе, прессе, ТВ, книгоиздании и индустрии МЕДИАНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Пресса /

01.07.2009

Американские СМИ не справились с миссией информирования американцев, а потому потеряли доверие

Ц.И.К.: Американские СМИ не справились с миссией информирования американцев, а потому потеряли их доверие, сообщает ИноСМИ. Кризис в американских СМИ начался не с экономики, а от потери доверия своей аудитории.

Текст:

Крупнейшие американские газеты находятся на грани краха. Читательская аудитория снизилась, продажи упали. Аналитики говорят об угрозе исчезновения газет в Америке, однако, у телеканалов дела обстоят не сильно лучше. По результатам недавнего исследования, доверие к телевидению снизилось на 36%.

Мэйнстримовые американские СМИ обманули ожидания граждан США? Пока одни все еще сомневаются, другие уже определились. Последние опросы показывают снижение доверия американцев к американским средствам массовой информации.

«Журналистика не справилась с миссией информирования американского народа. Американские СМИ не разоблачили ложь»

Активист и журналист Люк Рудовски говорит, что причина очень проста – ложь: «Сейчас люди понемногу пробуждаются. Есть что-то такое, что правительство и средства массовой информации скрывают от нас. Эти корпорации поступают неправильно».

У подвластных корпорациям американских СМИ – неприятности. Пока многие скоропалительно обвиняют во всем экономический кризис, некоторые эксперты говорят, что сама суть того, что представлялось общественности, сыграла ключевую роль в создании этой атмосферы недоверия.

Издатель и редактор журнала The Nation Катрина ван ден Хоувел считает, что люди стремятся к другим информационным источникам потому, что центральные СМИ многократно подводили их: «Журналистика не справилась с миссией информирования американского народа. СМИ не разоблачили ложь администрации Буша, не рассказали о скандалах, из-за которых мы и попали в ситуацию, в которой находимся сейчас. Более молодое поколение, да и не только они, отвернулись от мэйнстримовых СМИ и решили искать альтернативы». Катрина ван ден Хоувел говорит, что настоящей профессиональной журналистики стало намного меньше: «Грань между новостным и зрелищным размылась, если не стерлась совсем. Миллионы американцев включают свои телевизоры – и какие новости они видят? Это новости из жизни знаменитостей, а вовсе не новости их района, не информация, которую можно применить. Это тоже – одна из черт кризиса сегодняшней американской журналистики».

Дэнни Шехтер (Danny Schechter), медиакритик и блоггер: «Вы приезжаете из какой-нибудь страны в Америку, садитесь, включаете ТВ и говорите «Что это такое?» Американское телевидение! Все то же самое, все одинаковое, все так же выглядит, точно те же ощущения. Практически нет дебатов или разнообразия мнений».

Дэнни Шехтер говорит, что центральные американские СМИ не справляются с освещением событий ни в стране, ни в мире: «Разве они действительно освещают события в мире? Американские сети начали закрывать свои бюро за рубежом. Освещают ли они события в США? Я утверждаю, что нет. Потому что репортажи стоят денег, а вот мнения достаются бесплатно».

Критики обвиняют центральные телеканалы в сильной пристрастности, отсутствии объективности, непрофессионализме, стремлению к сенсационности, и говорят, что это и есть причины снижения аудитории и роста недоверия. Аналитики исследуют причины снижения спроса на мэйнстримовые СМИ, на сегодняшний день решения проблемы пока нет. Многие американцы устали от того, что их кормят историями, которые уже не перевариваются.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций