Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о медиабизнесе, прессе, ТВ, книгоиздании и индустрии МЕДИАНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Пресса /

02.05.2009

Текст:

Ситуация на газетном рынке в США, действительно, «очень тяжелая», но в РФ у газет и журналов «нет альтернативы» – такое мнение высказал вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов, комментируя заявление известного американского финансиста Уоррена Баффета о том, что у печатных изданий нет будущего.

«В ближайшие 2-3 года газеты и журналы будут оставаться более адекватными портативными СМИ»

«Баффет говорил, прежде всего, об американских газетах как об объектах инвестирования», – пояснил Гатов. По его словам, к спаду на американском рынке газет и журналов, который «в прошлом году находился в двузначной зоне, составлял около 19%, добавился еще и тот спад, который наблюдался в первом квартале» 2009 года, и в результате он составил 25%. «Это, при всем прочем, не отменяет того, что газетная и журнальная продукция остается вторым по размеру рекламным медиа, – отметил Василий Гатов. – Если телевидение обладает куском пирога примерно в 50%, то газеты и журналы сократились за 2008-09 год с 35 до 27 процентов от рекламного пирога в Америке. Перспективы такого масштаба изменений требуют очень серьезного анализа, и для таких инвесторов, как Уоррен Баффет до завершения этого анализа проще говорить, что газетный бизнес умер», однако это «не значит, что он не изменит своего мнения».

Гатов отметил, что в России в ближайшие 2-3 года газеты и журналы «будут оставаться более адекватными портативными СМИ» – по крайней мере, до момента массового распространения мобильного телевидения. Это связано, по его словам, с «расстояниями в нашей стране. Телевидение никогда не сможет полностью заменить печатные СМИ хотя бы по одной простой причине, что оно не портативно».

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций