Компания «Медиалогия» составила рейтинги цитируемости российских федеральных СМИ за февраль 2009 года.
Основой для построения рейтинга стал Индекс Цитируемости (ИЦ) «Медиалогии». Рейтинг построен на основе базы СМИ, которая включает более 3 500 наиболее влиятельных источников РФ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ и блоги.
В данный рейтинг вошли российские СМИ федерального уровня с новостным контентом, специализированные СМИ при подсчете не учитывались. Период исследования – с 1 февраля по 28 февраля 2009 года.
ТОП-10 самых цитируемых телеканалов:
Место в рейтинге |
Перемещение в рейтинге по сравнению с январем |
СМИ |
ИЦ |
1 |
0 |
Вести |
1259,86 |
2 |
0 |
Первый канал |
840,25 |
3 |
+1 |
Россия |
724,18 |
4 |
-1 |
НТВ |
656,64 |
5 |
+1 |
ТВ Центр |
341,80 |
6 |
+2 |
РЕН ТВ |
216,07 |
7 |
-2 |
РБК ТВ |
195,10 |
8 |
-1 |
Культура |
184,88 |
9 |
0 |
Петербург-Пятый канал |
93,45 |
10 |
0 |
Звезда |
31,72 |
ТОП-10 самых цитируемых информационных агентств:
Место в рейтинге |
Перемещение в рейтинге по сравнению с январем |
СМИ |
ИЦ |
1 |
0 |
ИТАР-ТАСС |
24490,31 |
2 |
0 |
Интерфакс |
22447,73 |
3 |
0 |
РИА Новости |
16318,73 |
4 |
0 |
ПРАЙМ-ТАСС |
1226,42 |
5 |
0 |
Росбизнесконсалтинг |
517,48 |
6 |
+1 |
Федерал Пресс |
489,95 |
7 |
-1 |
Regnum |
327,39 |
8 |
0 |
Росбалт |
130,23 |
9 |
0 |
Новый регион |
22,63 |
10 |
0 |
АПН |
|
ТОП-10 самых цитируемых газет:
Место в рейтинге |
Перемещение в рейтинге по сравнению с январем |
СМИ |
ИЦ |
1 |
0 |
Коммерсантъ |
7027,74 |
2 |
0 |
Ведомости |
2675,13 |
3 |
0 |
Российская газета |
2088,15 |
4 |
+1 |
Новая газета |
1547,42 |
5 |
+4 |
Комсомольская правда |
923,88 |
6 |
0 |
Время новостей |
899,55 |
7 |
-3 |
РБК daily |
826,83 |
8 |
-1 |
Известия |
755,09 |
9 |
-1 |
Газета |
583,79 |
10 |
0 |
Независимая газета |
529,03 |
ТОП-10 самых цитируемых журналов:
Место в рейтинге |
Перемещение в рейтинге по сравнению с январем |
СМИ |
ИЦ |
1 |
0 |
Forbes |
641,12 |
2 |
+2 |
Финанс |
478,22 |
3 |
+7 |
Русский Newsweek |
339,74 |
4 |
-2 |
Эксперт |
256,13 |
5 |
+8 |
Коммерсантъ.Власть |
250,52 |
6 |
+3 |
The New Times |
232,42 |
7 |
-1 |
РБК |
152,36 |
8 |
-5 |
Коммерсантъ.Деньги |
134,84 |
9 |
-4 |
Итоги |
36,47 |
10 |
+1 |
Smart Money |
35,79 |
На величину Индекса цитируемости влияет несколько показателей: количество ссылок на источник в сообщениях других СМИ, влиятельность ссылающихся СМИ для бизнес-аудитории и яркость сообщений, которые содержат ссылки. При этом самоцитирование не учитывается.
Яркость сообщения, например, для печатного издания, отражает такие параметры, как размер публикации, наличие в публикации иллюстраций, размер и экспрессивность заголовка, а также номер полосы, на которой опубликовано сообщение.
Информация:
«Медиалогия» – независимая российская исследовательская компания в области СМИ, единственная на российском рынке, специализирующаяся на медиа-анализе в реальном времени. «Медиалогия» решает задачи мониторинга и анализа СМИ, позволяет оценивать эффективность PR и маркетинговых коммуникаций. Рейтинги СМИ публикуются на ежемесячной основе.