Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о медиабизнесе, прессе, ТВ, книгоиздании и индустрии МЕДИАНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Пресса /

19.02.2009

Текст:

В исследовании, проведенном исследовательской службой Mergermarket совместно с юридической организацией CMS в середине 2008 года, указывалось, что наибольшая активность процессов М&A в секторе телекоммуникаций, рекламы и медиа придется на Россию.

Совокупная емкость российского рынка M&A в прошлом году сократилась на 35,5% по сравнению с 2007 годом и достигла отметки 77,55 млрд долларов. По данным аналитической группы M&A-Intelligence журнала «Слияния и поглощения», объем сделок по слиянию-поглощению в сегменте СМИ составил 874,2 млрд долларов. Аналитики уверены, что объем M&A-сделок в медиасекторе в 2009 году будет расти.

«В условиях кризиса количество сделок M&A в российском медиабизнесе в 2009 году будет только увеличиваться»

Согласно обобщенным данным за 2008 год, в нашей стране в секторе СМИ в прошлом году было закрыто всего 17 сделок по слиянию-поглощению, то есть на 6 меньше, чем годом ранее. В денежном эквиваленте емкость рынка M&A в сегменте СМИ в 2008 году сократилась на 40,7%.

Аналитики предполагают, что, несмотря на экономическую нестабильность, объем таких сделок в 2009 году увеличится. В 2009 году государство будет вынуждено замещать частный капитал в сегменте M&A. «Можно предположить рост последних как минимум в ближайшие 3-4 месяца, – говорится в официальном сообщении компании. – Скорее всего, и региональные власти не останутся в стороне от процессов слияний и поглощений». Кроме того, в 2009 году сократится количество трансграничных сделок.

«В условиях кризиса количество сделок M&A в медиабизнесе будет только увеличиваться, – считает аналитик «Тройки Диалог» Анна Лепетухина. – По итогам первого полугодия мы, скорее всего, будем наблюдать значительное увеличение сделок по слиянию-поглощению по сравнению с аналогичными периодами прошлого года».

Юрист юридической конторы «Раппопорт и партнеры» Роман Бабакин, специализирующийся на сделках M&A, считает, что, учитывая только снижение стоимости активов в сегменте медиа, можно прогнозировать увеличение количества M&A-операций: «Однако стоит учитывать, что вместе с падением стоимости активов уменьшается и общий объем наличности на рынке». Тем не менее, эксперт полагает, что в следующем году на отечественном медиарынке можно ожидать роста сделок по слиянию-поглощению.

Аналитик ИК «Финам» Алексей Курасов также уверен, что количество M&A-сделок в сегменте медиа в 2009 году увеличится, однако предполагает, что крупных операций не будет: «Сокращение доходов и рост стоимости кредитов затрудняют выделение ресурсов на приобретение изданий, хотя предложений о продаже на рынке будет много. В этих условиях могут получить развитие небольшие по стоимости сделки, когда отдельные медиагруппы будут приобретать активы для расширения своего портфеля, проекты также могут выкупаться и менеджментом».

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций