Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о медиабизнесе, прессе, ТВ, книгоиздании и индустрии МЕДИАНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Пресса /

15.02.2009

Телегиды Антенна-телесемь, Теленеделя и 7 дней выбились в лидеры рынка СМИ

Ц.И.К.: На волне кризисной растерянности, одними из тех печатных изданий, кто не только не потерял позиций, но и укрепил свои позиции, стали телегиды, пишут «Ведомости». Несмотря на падение доходов от рекламы, у телегидов в активе оказалось достаточно средств для эффективной работы.

Текст:

На фоне общего кризиса в прессе неожиданно выиграли телегиды – по словам исполнительного директора Центра дистрибуции прессы Нелли Гусаковой, они оказались единственными среди еженедельных изданий, продажи которых в рознице в декабре 2008 – январе 2009 года выросли.

По словам Гусаковой, лидеры роста – «Антенна-телесемь», «7 дней» и «Теленеделя» – в указанный период увеличили месячные продажи примерно на 15% по сравнению с осенью. Другие распространители подтвердили рост, но оценивают его скромнее – в 10%. Из-за общего снижения доходов люди стали покупать телегиды, цена которых не превышает 30 рублей, взамен более дорогих глянцевых изданий, говорят издатели.

Издатели телегидов «Антенна-телесемь», «7 дней» и «Теленеделя» не замедлили воспользоваться кризисным спросом: увеличили тиражи и подняли цены.

«Антенна-телесемь», «7 дней» и «Теленеделя», согласно осеннему замеру TNS Gallup, имеют самую большую аудиторию среди российских СМИ (10,9 млн, 3,67 млн и 3,8 млн читателей одного номера соответственно). По словам гендиректора ООО «Теленеделя» Михаила Земтина, на 3 названных еженедельника приходится больше половины рекламных доходов всех телегидов в стране.

Издатели не замедлили воспользоваться спросом на телегиды: они не только увеличили их тиражи, но и подняли цены. Отпускная цена на «Антенну» выросла с начала ноября на 20%, на «7 дней» – на 60%, говорят издатель «Антенны» Резеда Зиганшина и главный редактор «7 дней» Вера Орлова. Вместе с ростом тиража «Антенны» в декабре – январе (+15%) это дало ей 20% роста выручки от продаж в январе (по сравнению с январем 2008 года). По словам Земтина, за декабрь – январь тираж «Теленедели» увеличился на 10%, а отпускные цены с января 2008 года – на те же 35%, что дало 40% роста выручки.

Но реклама всегда приносила телегидам больше, чем продажа тиража: в 2008 году на нее приходилось 62% общей выручки «Антенны», 70% – «7 дней», 60% – «Теленедели» (везде данные компаний). В этом январе доля рекламы в выручке «Антенны» снизилась до 50%, а у «Теленедели» – до 25% (в издательстве «7 дней» данные не предоставили).

Общий доход «Антенны» в прошлом месяце снизился на 10%, говорит Зиганшина. А вот у «Теленедели» доходы все же немного выросли, утверждает Земтин, но цифру не называет. В издательстве «7 дней» не стали комментировать этот вопрос.

Благодаря кризису у «Антенны» растет рентабельность, говорит Виктор Шкулев, президент Hachette Filipacchi Shkulev (совладелец телегида). Дело в том, что «Антенна» снизила себестоимость. Самая большая статья расходов телегидов – печать. «Антенна» в прошлом году тратила на нее до 50% бюджета, «Теленеделя» и «7 дней» – до 70% (данные компаний). Когда стали сокращаться объемы рекламы, телегиды начали уменьшать количество полос: «Антенна» «похудела» на 25%, «Теленеделя» – на 16%. Также «Антенна» сэкономит на бумаге, рассказывает Шкулев: региональные выпуски телегида (приносят до 80% выручки) печатаются на российской газетной бумаге, которая с декабря подешевела на 5-7%. В итоге рентабельность «Антенны», по словам Шкулева, в январе выросла на 4-5 процентных пунктов по сравнению с началом 2008 года. Прибыль издания в абсолютных цифрах тоже выросла, но насколько, Шкулев сообщить отказался.

У «Теленедели» расходы на полиграфию снизились на четверть и рентабельность тоже выросла, говорит Земтин, но не уточняет насколько. Возможные кризисные выгоды у «7 дней», скорее всего, съела девальвация. Журнал печатается на импортной бумаге, которая, по словам исполнительного директора ИД «7 дней» Игоря Свирина, из-за укрепления евро сильно подорожала.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций