Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о медиабизнесе, прессе, ТВ, книгоиздании и индустрии МЕДИАНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Пресса /

02.05.2008

Вероятность того, что читатель увидит материал на стороннем ресурсе в 5-7 раз выше того, что этот материал будет прочитан в оригинале

Ц.И.К.: Перепечатки читают чаще оригиналов, свидетельствут отечественная статистика, сообщает «Вебпланета». Но проблема не в этом (при указании источника перепечатка вполне законна), а в том, что некоторые создатели статей имеют слабый удельный вес в обществе, что не дает им достаточного количества читателей.

Текст:

Незаконные копии онлайн-текстов читают в 1,5 раза чаще, чем оригиналы – к такому выводу привело исследование, проведенное компанией Attributor Corp.

Вероятность того, что читатель увидит материал об автомобилях или путешествиях на стороннем ресурсе в 5-7 раз выше того, что этот материал будет прочитан в оригинале.

Согласно обнародованным результатам, среднестатистический издатель теряет порядка 150 тысячи долларов, которые могли бы поступить от рекламодателей в случае, если бы аудитория материалов читала их на сайте-исходнике.

Эта заманчивая сумма была получена из расчета, что рекламодатель заплатит один доллар за тысячу просмотров страницы с размещенной на ней рекламой. При этом степень «убытков» напрямую зависит от тематики нелегально копируемых новостей. Например, вероятность того, что читатель увидит материал об автомобилях или путешествиях на стороннем ресурсе в 5-7 раз выше вероятности того, что этот материал будет прочитан в оригинале, на сайте-первоисточнике.

Выводы были получены в результате мониторинга в течение месяца (сентябрь 2008 года) материалов 100 изданий на 30 миллионах интернет-ресурсов. При этом из результатов исключались лицензированные копии материалов (очевидно, речь идет об авторизованных информационных партнерах издателей) и тексты, в которых скопировано менее 50% (или менее 125 слов) оригинала.

«Результаты исследования наглядно демонстрируют то, о чем должен помнить каждый издатель: его оригинальный контент приносит колоссальную прибыль другим ресурсам», – заявил CEO компании Attributor Джим Брок (Jim Brock).

Напомним, Attributor работает с многими крупными изданиями и агентствами, в числе которых, например, Associated Press и Reuters. Компания проводит исследования и разрабатывает решения для поиска в сети пиратских копий материалов правообладателей.

Впрочем, по мнению некоторых экспертов – и это подтверждается шагами крупнейших издателей – бизнес-модель онлайн-издателей требует ухода от «платы за контент» в пользу агрегации информации и дополнительных сервисов. Так, Washington Post открыла раздел, пестрящий ссылками на конкурирующие издания.

В рунете же борьба с «копипейстерами» только начинается. К примеру, этим летом ресурс Pravda.ru начал судиться с новостным агрегатором Newsland. Поле для подобных процессов огромно: согласно августовскому отчету Webscan Technologies 38% новостей рунета являются «копипастами» с других ресурсов.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций