Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о медиабизнесе, прессе, ТВ, книгоиздании и индустрии МЕДИАНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Пресса /

18.10.2008

Текст:

Несмотря на внушительный рост аудиторий и числа рекламодателей, газетные сайты не приносят доходов, сопоставимых с доходами от печатных версий.

Перенос фундаментальных ценностей газет на онлайновую основу позволит это изменить, считает Кэролайн Литтл (Caroline Little), консультант по интернет-стратегиям газет The Washington Post и The Guardian.

«Новостные сайты имеют те же ценности, что и газеты, но в то же время это совершенно другое медиа»

«Несмотря на огромные аудитории и охват, доходы цифровых изданий до сих пор представляли лишь незначительную часть доходов их печатных собратьев, – отметила Литтл на Международной конференции по цифровому издательству в Амстердаме. – Газеты The New York Times и The Washington Post, например, являются лидерами по доле онлайновых доходов в общем объеме доходов. В обоих случаях эта доля ниже 20%. Этого далеко не достаточно».

Кэролайн Литтл, бывший генеральный директор и издатель Washington Post/Newsweek Interactive и специальный советник по экспансии компании Guardian News&Media в США, говорит, что готовых решений, гарантирующих рост доходов, не существует. При этом она убеждена, что успех может принести «относительно простая базовая философия».

«Пусть одна ваша нога прочно опирается на основные журналистские ценности вашего главного продукта, который приносит вам больше всего доходов, а второй постарайтесь дотянуться как можно дальше, пробуя новые вещи в новых медиа», – посоветовала она во время ключевого доклада на конференции, организованной Всемирной газетной ассоциацией.

«Новостные сайты имеют те же ценности, что и газеты, но в то же время это совершенно другое медиа, которое постоянно пробует что-то новое, зачастую терпя в этом крах, – отмечает Литтл. – Страх перед поражением парализует. Но если мы будем консервативны, то потеряем все».

Направления успешного цифрового роста:

– Мультимедийное повествование. «Повествовательные возможности газет раньше ограничивались текстом, фотографиями и графикой. Развитие интернета вооружило их новыми инструментами: видео, аудио, фотогалереями, панорамными фотографиями, блогами и прочим. Теперь мы можем по-другому подходить к повествованию, задавая себе вопрос – каким способом лучше рассказать эту историю?»

Опубликовать можно ровно столько материалов, сколько вы произведете, а для этого нужны опытные журналисты и редакторы.

– Журналистская база данных. «Интернет нередко называют «бездонной бочкой новостей». Бездонность этой бочки, конечно же, миф. Опубликовать можно ровно столько материалов, сколько вы произведете, а для этого нужны опытные журналисты и редакторы. У большинства же газет сегодня меньше журналистов и редакторов, чем несколько лет назад. Однако бесконечное складское пространство идеально для баз данных, которые могут быть полезны читателям. Washingtonpost.com очень активна в этом направлении. На ее сайте, в частности, размещена база данных результатов голосования в конгрессе с 1991 года, а также список погибших в Ираке и Афганистане».

– Вовлечение читателей. «Вот несколько вещей, которые вам следует знать о своих читателях: некоторые из них будут вести себя как придурки, многим не будет нравиться то, что вы делаете, а самые злобные обычно активнее всех. Но есть и положительная сторона. Если вы дадите читателям возможность участвовать, они будут возвращаться к вам. Снова и снова».

– Распространение. «В новом мире медиафрагментации медиакомпании не могут контролировать формат, в котором читатели потребляют журналистские материалы. Это пугает, но в то же время открывает большие возможности. Теперь у нас появилась возможность доставлять журналистику читателям, когда они находятся за рулем автомобиля – через аудиоподкасты или радио, когда они смотрят телевизор – через приемники или видеоподкасты, когда они стоят на углу улицы в поисках ресторана – через мобильный телефон или iPod.

И мы можем доставлять им свои материалы через RSS, электронные бюллетени и прочее. Мы больше не можем создавать «поле мечты», надеясь, что читатели сами придут на наши сайты. Мы должны использовать те ресурсы, которые притягивают людей – будь то Facebook, YouTube, Flickr или что-либо иное».

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций