Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о медиабизнесе, прессе, ТВ, книгоиздании и индустрии МЕДИАНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Пресса /

17.10.2008

Текст:

Пульт – враг рекламщика. Однако с развитием новых технологий он может превратиться в друга: нейрофизиологи выяснили, что реклама, записанная цифровыми приемниками, на перемотке воспринимается гораздо эффективнее.

В США очень популярны высокобюджетные телесериалы вроде «Героев» (Heroes) – премьера третьего сезона, к примеру, собрала телеканалу NBC 10 миллионов зрителей. В тоже время свое место под солнцем в домах среднего класса прочно заняли цифровые видеорекордеры (DVR), с помощью которых до трети всей телеаудитории записывает понравившиеся программы. А где запись, там и перемотка.

Уровень узнаваемости рекламируемых брендов и марок для тех, кто смотрел рекламу на перемотке, был в среднем в 2 раза выше.

Все это не могло не обеспокоить акул медиабизнеса, и конгломерат NBC Universal заказал компании Innerscope Research исследование «ускоренного» восприятия рекламного продукта. Результат оказался настоящим подарком для телевизионщиков: реклама на перемотке привлекает больше внимания, чем обычные ролики.

«В этом режиме люди начинают воспринимать рекламу по-другому», – считает исполнительный директор Innerscope Карл Марси (Carl Marci), по совместительству возглавляющий отделение социальной нейропсихологии в Массачусетском госпитале (Massachusetts General Hospital).

Исследователи собрали команду из 100 добровольцев и предоставили в их распоряжение еще не вышедший на экраны эпизод научно-фантастического сериала «Путешественник» (Journeyman). Но не все было так просто для участников эксперимента: на них надели жилеты, которые снимали биометрические параметры, в том числе частоту дыхания, сердечный ритм, потливость, а также количество поворотов относительно заданной точки пространства. Дополнительно подопытным пришлось примерить специальные устройства, фиксировавшие движения глаз.

60 добровольцев разделили на две группы, одна из которых могла пользоваться трехкратным, а другая шестикратным ускорением при трансляции рекламы в записи. Остальные 40 человек использовали в качестве контрольной группы. Отчет об этом исследовании опубликован в International Journal of Advertising.

Выяснилось, что «стандартные» зрители лучше запоминали сами ролики, однако уровень узнаваемости рекламируемых брендов и марок для тех, кто смотрел рекламу на перемотке, был в среднем в 2 раза выше.

Да и запоминание роликов «вживую» работало лишь в краткосрочной перспективе: последующий анализ показал – «ускоренные» блоки участники эксперимента вспоминали в 53% случаев, а обычные – лишь в 15%.

По мнению доктора Марси, объяснение этому следует искать в эффекте прямого эфира. Когда возможность контролировать трансляцию не зависит от зрителей, они находятся в эмоциональном возбуждении в ожидании начала показа и пропускают большую часть информации мимо ушей. Зато более спокойные обладатели видеорекордера на подсознательном уровне «схватывают» рекламу – даже без звука и в ускоренном режиме.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций