Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о медиабизнесе, прессе, ТВ, книгоиздании и индустрии МЕДИАНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Пресса /

18.09.2008

Текст:

Арбитражный суд впервые рассмотрел дело о поисковой оптимизации в интернете. Ответчику было предъявлено обвинение в том, что он использовал чужой бренд для привлечения посетителей на свой сайт.

Четвертая часть Гражданского кодекса РФ запрещает использовать чужие товарные знаки в доменных именах при адресации, но код HTML для адресации не служит.

Сотрудники петербургской компании «НПО «Инженеры электросвязи», владеющей товарным знаком ExPro, обнаружили, что когда они вводят слово expro в поисковую строку Rambler, на странице результатов поиска появляется ссылка на сайт их конкурента – компании СТР; хотя товары под маркой ЕхРrо на сайте даже не упоминались.

Выяснилось, что слово expro находится в HTML-коде сайта. HTML – это язык, на котором «говорит» большинство сайтов интернета, он остается невидимым для посетителя, но в него часто включают ту или иную информацию, чтобы поисковые системы находили сайт по ключевым словам, то есть производится поисковая оптимизация.

Компания «НПО «Инженеры электросвязи» подала иск в Арбитражный суд по Петербургу и Ленобласти с требованием запретить конкуренту использовать свой товарный знак в HTML-коде. Однако суд иск не удовлетворил. По словам генерального директора компании-истца Лилианы Дворецкой, сначала ответчик признавал, что владеет сайтом www.str-telecom.ru, затем стал это отрицать: «Это и повлияло на решение суда». Суд посчитал, что тот, кто не владеет сайтом, не может нарушать чужих прав. НПО собирается обжаловать это решение.

Сайт принадлежит нам, просто истцу не удалось этого доказать», – заявил генеральный директор компании СТР Сергей Самохин. Он считает себя невиновным по другой причине: четвертая часть Гражданского кодекса РФ запрещает использовать чужие товарные знаки в доменных именах при адресации, но код HTML для адресации не служит. «Это первый в России судебный процесс в отношении поисковой оптимизации, – говорит глава российской практики в области интеллектуальной собственности фирмы Salans Виктор Наумов. – На Западе такие иски выигрывались, поскольку здесь все-таки есть использование для своих целей чужого средства индивидуализации».

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций