Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о медиабизнесе, прессе, ТВ, книгоиздании и индустрии МЕДИАНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Пресса /

10.07.2008

Текст:

В 2007 году объем этого рынка составлял 26,39 млрд долларов, а в 2008 рынок вырастет до 29,6 млрд. Первое место по объему рынка пока занимает игорный бизнес (4,6 млрд долларов). Превысили отметку 1,1 млрд долларов расходы на кинопродукцию. Рынок газет в 2007 году составил 2,1 млрд, из них 470 млн – затраты рекламодателей.

PwC прогнозирует, что рынок газетной рекламы будет расти в среднем на 15,4% в год, но тиражи будут падать на 0,4% в год.

Российский рынок развлечений и СМИ становится одним из крупнейших в мире. Темпы роста индустрии в 2007 году составили 12,2%, прогнозируемый годовой рост в 2008-2012 годах – 11,4%, говорится в исследовании PricewaterhouseCoopers (PwC). В 2007 году объем этого рынка составлял $26,39 млрд, а в 2008 рынок вырастет до $29,6 млрд.

Первое место по объему рынка занимает игорный бизнес – 4,6 млрд долларов в 2007 году, однако в связи с введением законодательных ограничений PwC ожидает, что сегмент будет сокращаться на 17,9% в год в течение 2008-2012 годов. По федеральному закону с 1 июля 2009 году все игорные заведения России должны оказаться в четырех специальных зонах.

Расходы на продукцию киноиндустрии в 2007 году (посещение кинотеатров, покупка и прокат кинофильмов) превысили 1,1 млрд долларов, кассовые сборы кинотеатров достигли 590 млн (на 29% больше, чем годом ранее). Сейчас в России 1300 современных киноэкранов. Согласно исследованию PwC, рынок приближается к 2 млрд долларов, средний рост – 12,3%, к 2012 году кассовые сборы вырастут более чем в два раза и составят 1,18 млрд. «Темпы роста будут замедляться, и дальнейшего прироста аудитории не будет, – прогнозирует директор по прокату «Каро-премьер» Роман Исаев. – В Казани рынок уже перегрет, а до 2012 года рынки Петербурга, Екатеринбурга и Уфы станут перенасыщенными».

Рынок газет в 2007 году составил 2,1 млрд долларов, из них затраты рекламодателей – 470 млн. PwC прогнозирует, что рынок газетной рекламы будет расти в среднем на 15,4% в год, но тиражи будут падать на 0,4% в год. Коммерческий директор «Коммерсанта» Павел Филенков считает, что оценка рынка газет экспертами PwC завышена, а доля затрат рекламодателей на газетном рынке существенно выше: «В целом газет будет выпускаться меньше, – уверен Филенков. – Падение тиражей на 0,4% вполне реальная цифра, которую можно связать с уходом из-за перегрева рынка ряда СМИ». А реклама в журналах продолжает расти: в 2007 году на это было затрачено 830 млн долларов (на 25% больше, чем в 2006 году). На покупку журналов было потрачено 643 млн долларов.

«Падение тиражей на 0,4% вполне реальная цифра, которую можно связать с уходом из-за перегрева рынка ряда СМИ»

В 2007 году российский рынок книжной продукции (без учета профессиональной литературы) составил около 2 млрд долларов. PwC прогнозирует, что к 2012 году он достигнет 2,85 млрд. Ожидается, что расцвет формата электронной литературы придется на 2011-2012 годы.

Объем российского рынка телевизионной рекламы вырос на 28% до 4,3 млрд долларов в 2007 году. В течение следующих трех лет рост составит 11,6%, а объем рынка к 2012 году достигнет 3,8 млрд.

Наружная реклама в России в 2007 году заняла второе по размеру место в Европе – 1,6 млрд долларов. Однако эксперты PwC прогнозируют снижение темпов роста. Замедление будет связано с тем, что сейчас задействованы все ключевые места размещения наружки. В 2008 году рынок вырастет до 1,8 млрд и при среднем годовом росте в 11,3% к 2012 году достигнет 2,7 млрд долларов. Темпы роста будут снижаться, соглашается директор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин. Однако, по его мнению, в 2008 году рост рынка окажется выше заявленных 11,3%, достигнув 15% в рублевом выражении в целом по России. Он отмечает, что рост будет поддерживать удорожание рекламы на телевидении.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций