Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о медиабизнесе, прессе, ТВ, книгоиздании и индустрии МЕДИАНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Пресса /

08.07.2008

Текст:

«Никакого специального контроля за средствами массовой информации, который бы отличался от тех форм контроля, которые существуют в других странах, у нас нет», – сказал президент России Дмитрий Медведев, отвечая на вопросы английского агентства Reuters незадолго до саммита Россия-ЕС.

Неужели рядом с Дмитрием Медведевым нет никого, кто объяснил бы ему, как, например, устроено общественное вещание в странах-членах Совета Европы?

«Все наши сегодняшние успехи принадлежат вчерашнему дню. Будущее за мультимедиа», – сказал генеральный директор якутского издательского холдинга «Норд Пресс» Леонид Левин, выступая на одном из круглых столов в рамках ежегодной выставки «Издательский бизнес-2008» (Publishing Expo), состоявшейся в Москве. Два эти заявления, прозвучавшие практически одновременно, лишний раз убеждают в том, сколь причудливо в современной России переплетается замшелая архаика и бурный прогресс.

Если Медведев под «другими странами» имеет в виду Белоруссию или Северную Корею, то он, видимо, прав. Если же в интервью, обнародованном накануне саммита Россия-ЕС, говорит о демократических странах, то единственный вопрос, который возникает, заключается в том, занимается ли он откровенной демагогией или верит в то, что говорит? И если последнее, то неужели рядом с ним нет никого, кто объяснил бы ему, как, например, устроено общественное вещание в странах-членах Совета Европы. Или хотя бы, коль скоро речь идет об интервью английскому агентству, чем Би-би-си отличается от ВГТРК… Ведь нельзя же позволять начинающему президенту произносить вещи, над которым можно только смеяться.

Слова же Левина, человека? построившего по-настоящему успешный издательский бизнес, не пожертвовав при этом ценностями независимой и ответственной журналистики, в Якутии, в прямом смысле на вечной мерзлоте, воспринимаются как свидетельство того, сколь динамично развивается наш издательский бизнес, и как стремительно проникает в самые отдаленные уголки России современная революция в коммуникациях.

Всего за год после прошлогодней выставки, где, как мне показалось, многие издатели чуть ли не впервые узнали о том, что работу редакций можно автоматизировать, сформировался рынок IT-решений, на котором конкурируют отечественные и зарубежные компании и уже показывает флаг такой гигант как Oracle. Некоторые российские издательские компании демонстрировали на выставке этого года такие продвинутые образцы работы в мультимедийной среде, что аналогов им не так много и на более развитых издательских рынках.

Рекламно-потребительский бум, вызванный благоприятной нефтяной конъюнктурой, привел к заметной модернизации.

Темпы роста рекламного рынка, а также проникновения широкополосного интернета и мобильной связи явно внушали здоровую зависть участвовавшим в различных мероприятиях форума западным экспертам. Понятно, что весь этот рост происходит неравномерно, что здесь, как и везде есть свои лидеры, середняки и отстающие; однако в целом, я думаю, можно сказать, что если есть в России отрасли, где рекламно-потребительский бум, вызванный благоприятной нефтяной конъюнктурой, привел к заметной модернизации, то издательское дело, бесспорно, относится к их числу.

Зрелый муж Левин из далекой Якутии, который честно признается, что не любит цифровую эру, но собирается создавать современное мультимедийное предприятие, и молодой президент из европейского Санкт-Петербурга, который начинает день с интернета, но живет представлениями, почерпнутыми из пропагандистских книжек советских времен…

А, с другой стороны, у президента Ельцина взгляды на свободу прессы были самые передовые, зато прозрачного и честного медиабизнеса при нем практически не было. Ох, сложна наша страна для понимания, даже если живешь в ней всю жизнь.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций