Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о медиабизнесе, прессе, ТВ, книгоиздании и индустрии МЕДИАНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Пресса /

05.06.2008

Текст:

Главный редактор французского еженедельника о кинематографе Cahiers du Cinema Эммануэль Бюрдо при поддержке редакции разрабатывает проект возобновления его выпуска.

Издание принадлежит издательскому дому Le Monde, руководство которого объявило о намерении избавиться от целого ряда активов. В защиту французского киножурнала выступили российский кинорежиссер Александр Сокуров и продюсер и кинокомпозитор Андрей Сигле.

Тенденция перепрофилирования культурологических изданий наблюдается во всем мире. Наиболее яркий пример – американский журнал Movieline.

«Cahiers du Cinema – элитарный арт-хаусный журнал, похожий на журнал «Искусство кино», не в нынешнем его виде, а каким он был в Советском Союзе, – поясняет Георгий Самсонов, главный редактор издательства «Бизнес Медиа» (выпускает журнал «Кинобизнес сегодня»). – Конечно, о коммерческой выгоде и даже о рентабельности такого издательства говорить не приходится». По словам эксперта, тенденция закрытия или перепрофилирования культурологических изданий наблюдается во всем мире. Наиболее яркий пример – американский журнал Movieline. Он задумывался как серьезное издание и публиковал интересные киноведческие статьи, но за последние 2-3 года превратился в типичное глянцевое издание. О кино в нем стали писать все меньше и все больше о моде и светской жизни. Даже в название было добавлено словосочетание Hollywoodlife.

Однако во Франции судьба серьезного кинематографического еженедельника озаботила культурную общественность страны. По инициативе режиссера Жана Дюше стало распространяться письмо в поддержку журнала. Теперь его авторы надеются добавить к французским подписям автографы деятелей культуры со всех концов света. В частности, с подобной просьбой они обратились к российскому кинорежиссеру Александру Сокурову и продюсеру и кинокомпозитору Андрею Сигле. «Кино сейчас в центре внимания, и Cahiers, чей престиж является незыблемым капиталом, должен занимать центральную позицию, – говорится в ответном послании российских кинематографистов. – Проект призван поддержать жизнеспособность Cahiers как компании во всех сферах бизнеса и подготовить к возможным будущим кризисам».

Газета Liberation посвятила предстоящей продаже издания одну из своих редакторских колонок. «Для Cahiers, как и для всей прессы в целом, наступил поворотный момент в истории, – написал ее автор. – Это очень трудный момент, но в нем есть надежда на обновление». Впрочем, по мнению Георгия Самсонова, у Cahiers du Cinema есть только один путь для выживания в его нынешнем виде – интерес со стороны частного инвестора-мецената, для которого серьезный журнал станет «любимой игрушкой».

Le Monde же сейчас не до игрушек. На протяжении нескольких лет издательство является убыточным. Только в 2007 году его финансовые потери составили порядка 20 млн евро. И распродажа активов не единственный способ снижения издержек, выбранный руководством компании. Под сокращение должны подпасть 130 сотрудников ключевого издания – газеты Le Monde. Подобные планы вызвали вполне ожидаемый протест со стороны журналистов, которые в 2008 году уже трижды проводили забастовку.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций