Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о медиабизнесе, прессе, ТВ, книгоиздании и индустрии МЕДИАНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Пресса /

18.04.2008

Остановить просмотр и отказаться от рекламы - вот чего хотят телезрители

Ц.И.К.: Все новые исследования показывают, что часть аудитории, которая желает смотреть телевизионные программы «по запросу», неуклонно увеличивается, сообщает Lenta.ru. это может привести к значительным изменениям вещательной сетки и системе вещания в целом. Без интерактивности сегодняшнее телевидение обречено.

Текст:

Большинство телезрителей отдают предпочтение не какому-то определенному телеканалу, а конкретным передачам, согласно данным соцопроса, проведенного консалтинговой компанией, специализирующейся в области информационных технологий.

Телезрители недовольны жесткой программной сеткой, невозможностью просмотреть понравившуюся передачу в удобное время и остановить просмотр.

Как отмечают исследователи из компании Accenture, тенденция к постоянному переключению между каналами в поисках интересной передачи свидетельствует о том, что зрителям важен не телевизионный бренд, а содержание телеканалов. В опросе приняли участие 7000 человек из восьми стран, в том числе из США и Великобритании.

По результатам опроса, подавляющее большинство телезрителей, которые за неделю смотрят не менее трех программ, смотрят их на разных телевизионных каналах. При этом четыре из пяти опрошенных заявили, что неудовлетворены традиционным телевидением.

В частности, респонденты недовольны жесткой программной сеткой, невозможностью просмотреть понравившуюся передачу в удобное время, остановить просмотр или отмотать кусок передачи назад. Раздражение телезрителей также вызывает телевизионная реклама.

Исследование показывает, что респонденты младше 35 лет чаше предпочитают просмотр «по запросу» и готовы скачивать интересующие их программы за плату. Кроме того, все больше молодых людей – в США 46% в возрасте от 18 до 24 лет – смотрят телепрограммы не традиционно по телевизору, а через мобильные устройства.

По мнению специалистов, в целом зрители ждут от телевидения большей гибкости в предоставлении услуг, в частности отказа от жесткой сетки вещания. А сама концепция телевидения, как полностью самостоятельного, отличного от других медиаресурса, по их мнению, скоро может быть пересмотрена.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций