Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о медиабизнесе, прессе, ТВ, книгоиздании и индустрии МЕДИАНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Пресса /

14.04.2008

Тенденции на рынке прессы показывают, что читатели могут уйти от газет к другим источникам информации

Ц.И.К.: Вы хотите запустить новое издание и думаете, какую нишу выбрать? Нет проблем. Опубликованное на сайте AdMarket исследование динамики российской прессы, связанное с рекламными доходами, позволяет оценить ситуацию в этом секторе. Оценивайте, делайте выбор, создавайте.

Текст:

На центральную прессу (издания, выходящие в Москве и по всей России) приходится примерно 75% всего рекламного рынка печатных СМИ, и эта часть, безусловно, является для рынка определяющей.

Об этом, по результатам исследований рынка рекламы российской прессы, рассуждает эксперт отдела исследования прессы Аналитического центра «Видео Интернешнл» Александр Ефремов.

Большинство традиционных рекламных изданий неуклонно теряют рекламодателей. Это видно невооруженным глазом.

Мы можем детально анализировать рекламный рынок центральной прессы благодаря тому, что исследование мониторинга рекламы TNS Gallup AdFact охватывает практически всех основных игроков данного сектора.

Несмотря на впечатляющий рост рекламных доходов газет и журналов, общий рост рынка центральной прессы не выглядит впечатляющим. Сдерживающим фактором стали рекламные издания, которые уже несколько лет подряд уступают свои позиции «контентным» газетам и журналам.

При этом отдельные сегменты рекламно-нформационных изданий чувствуют себя замечательно. Стремительно растут рекламные доходы рекламных изданий автомобильной тематики. В течение 2007 года прослеживалась тенденция повышения рекламных доходов изданий, посвященных поиску работы. В то же время большинство традиционных рекламных изданий неуклонно теряют рекламодателей. Это видно невооруженным глазом – толщина этих газет и журналов из года в год становится все меньше.

По доходам от рекламы продолжают уверенно лидировать женские журналы. Их совокупные рекламные сборы перевалили за 7 млрд рублей, причем их прирост в 2007 году составил почти 40%. Более быстрыми темпами развивались еще только две рыночные ниши: массовые еженедельные газеты и журналы о кино и знаменитостях.

В целом большинство основных издательских ниш наращивали рекламные поступления быстрее рынка. Обращают на себя внимание низкие, на грани стагнации, темпы роста изданий автомобильной тематики (+7%), хотя одновременно производители автомобилей увеличили в среднем свои рекламные расходы на 27%.

Возле нулевой отметки колеблются рекламные показатели журналов компьютерной тематики.

Также возле нулевой отметки вот уже несколько последних лет колеблются относительные рекламные показатели журналов компьютерной тематики, хотя соответствующий товарный рынок развивается стремительно. Как тут не вспомнить про тлетворное влияние интернета на прессу!

Из товарных категорий наибольшие приросты рекламных бюджетов по итогам года, как и следовало ожидать, показали алкогольные напитки и политическая реклама. Традиционно очень высокие приросты у парфюмерии и косметики, одежды и обуви, предметов роскоши. А вот резкое увеличение бюджетов рекламодателей из секторов «Продукты питания», «Бытовая техника», «Бытовая химия» – это следствие роста расценок на телерекламу.

Телевидение, как самый большой и один из самых динамичных сегментов рекламного рынка, является фактором, который во многом обусловливает явления, происходящие на других медийных рынках, в частности в прессе. Увы, обратное влияние намного слабее.

Любители чтения
Доходы от рекламы различных типов изданий центральной прессы в 2006-2007 гг. (с учетом НДС), млн рублей

Тип издания

2006

2007

Прирост, %

Газеты

6 697

8 480

27

Журналы

18 235

22 462

23

Рекламные издания

12 307

11 929

-3

Центральная пресса, всего

37 239

42 871

15

Источник: АЦВИ

 

Ищите женщину
Структура рекламных поступлений издательского рынка центральной прессы в 2006-2007 гг. (с учетом НДС), млн рублей

Сектор

2006

2007

При-рост, %

Женские журналы

5162

7155

39

Деловые ежедневные газеты

2883

3467

20

Деловые и общественно-политические журналы

2430

2888

19

Автомобильные (рекламные)

2030

2718

34

Каталоги: строительство, интерьер

2828

2633

-7

ТВ-гиды

2019

2568

27

Трудоустройство

1963

2322

18

Рекламно-информационные

2830

2229

-21

Массовые ежедневные газеты

1713

2036

19

Автомобильные

1779

1905

7

Массовые еженедельные газеты

1024

1628

59

Мужские журналы

1224

1616

32

Газеты бесплатных объявлений

1326

1386

5

Интерьер, загородный дом

1179

1320

12

Кино и знаменитости

784

1135

45

Другие

6064

5864

-3

ВСЕГО

37 239

42 871

15

Источник: АЦВИ

 

По доходам и расходы
Рекламные бюджеты товарных категорий в 2006-2007 гг. (с учетом НДС), млн рублей

Товарная категория

2006

2007

Прирост, %

Политическая реклама

10

32

232

Алкогольные напитки и пиво

672

1432

113

Бытовая химия

73

126

73

Продукты питания и напитки

586

860

47

Парфюмерия и косметика

2622

3742

43

Недвижимость

1445

2049

42

Часы и ювелирные изделия

774

1069

38

Одежда, обувь, аксессуары

1711

2276

33

Бытовая техника

534

712

33

Детские товары

239

315

32

Табачные изделия

456

591

30

Автомобили и аксессуары

4256

5417

27

Ремонт и строительство

63

79

26

Социальная реклама и СМИ

595

729

23

Медицина, лекарства, БАДы

2495

3012

21

Торговые организации

1103

1336

21

Финансовые и страховые услуги

1796

2093

17

Транспортные услуги

213

233

9

Мебель и предметы интерьера

1123

1212

8

Строительные и отделочные материалы

903

938

4

Компьютеры и оргтехника, софт

1079

1109

3

Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника

727

749

3

Другое

3401

3343

-2

Услуги сотовой связи

843

822

-3

Спортивные товары

199

185

-7

Classified

8338

7544

-10

Туризм и отдых

604

532

-12

Мобильные телефоны

381

336

-12

ВСЕГО

37 239

42 871

15

Источник: АЦВИ

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций