Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о медиабизнесе, прессе, ТВ, книгоиздании и индустрии МЕДИАНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Пресса /

27.03.2008

Только Минюст может разобраться в отношения между медиакомпаниями

Ц.И.К.: Сколько еще средств потратит государство с названием Россия впустую, пока не примет меры с публикацией официальной информации? Как пишут «Ведомости», разгорелся горячий спор за право публиковать информацию о банкротствах, за которую государство платит с щедрого плеча.

Текст:

«Коммерсантъ» и «Российская газета» поспорили из-за госзаказа: оба СМИ хотят публиковать сведения о банкротствах.

Конкурс на выбор печатного СМИ, публикующего официальную информацию о банкротстве, состоялся 17 мая 2007 года. В его финале участвовали «Коммерсантъ», «Российская газета» (РГ) и информагентство «Валаам», издающее «Вестник государственной регистрации». Оно и победило.

Минюсту показалось подозрительным, что «Вестник» распространяется тиражом более 30 000 экземпляров, хотя недавно тираж был всего 1 000-2 000.

По постановлению правительства победитель должен публиковать сведения по цене не выше 150 рублей за 1 кв.см. Сейчас эти сведения публикует РГ примерно вдвое дороже. Сведения об отсутствующих должниках публикуются за счет бюджета. Предложение «Валаама» – 49 рублей, «Коммерсанта» – 118 рублей, РГ – 138 рублей.

Контракт с «Валаамом» до сих пор не заключен, Минюст отказался согласовать итоги конкурса. Минюсту показалось подозрительным, что «Вестник», издаваемый «Валаамом», распространяется тиражом более 30 000 экземпляров, хотя недавно тираж составлял всего 1000-2000 экземпляров, объясняет представитель Минюста Наталья Вишнякова. Межведомственная группа подтвердила опасения Минюста. Аудит подтвердил тираж, говорит замгендиректора «Валаама» Василий Кротков.

Замгендиректора «Редакции РГ» Иван Шубин и гендиректор ИД «Коммерсантъ» Демьян Кудрявцев говорят, что «Валаам» не соответствовал критериям допуска к конкурсу. По правилам конкурса если победитель отказался или уклонился от договора, то его место занимает участник, занявший 2-е место. Это «Коммерсантъ», и только если он откажется, нужен новый конкурс, говорит Кудрявцев. Минэкономразвития согласилось с этой позицией.

Так не думает Роспечать – ее руководитель Михаил Сеславинский еще в июле попросил вице-премьера Сергея Нарышкина отдать публикацию сведений о банкротстве РГ: за счет этих доходов газета покрывает расходы на публикацию официальных документов. Цена не должна быть единственным критерием, говорит начальник управления Роспечати Юрий Пуля, а по тиражу и степени распространения РГ – лидер.

На письме Роспечати Нарышкин поставил положительную резолюцию. Если государство хочет дотировать РГ, зачем устраивать конкурс, удивлен Кудрявцев. Кротков подсчитал, что, платя за 1 кв.см публикации 300 рублей, государство тратит на это 200 млн рублей в год.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций