Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о медиабизнесе, прессе, ТВ, книгоиздании и индустрии МЕДИАНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Пресса /

26.03.2008

Новый президент России крайне позитивно оценивает состояние прессы

Ц.И.К.: «Действовать в рамках того правового поля, которое мы имеем» предлагает Дмитрий Медведев, говоря о состоянии дел в медиабизнесе, сообщает РИА «Новости». Не логичнее ли создавать в этой сфере такие отношения, которые будут целиком и полностью отвечать условиям цивилизованного и свободного общества?

Текст:

За последние восемь лет СМИ в России превратились мощную общественную силу, считает избранный президент РФ Дмитрий Медведев.

«Свобода лучше, чем несвобода. Это важнейший принцип жизни любого общества, любой политической системы»

«Я считаю, что за последние восемь лет наши средства массовой информации преодолели большой путь. Из достаточно слабых, я бы даже сказал, чахлых СМИ, которые обслуживали интересы отдельных бизнес-групп и просто отдельных людей, они превратились в мощную общественную силу. Общая капитализация средств массовой информации лет восемь назад не дотягивала и до миллиарда долларов. Я думаю, что сейчас речь идет о цифрах в десятки миллиардов долларов», – сказал Дмитрий Медведев в интервью британской газете Financial Times .

Медведев также отметил, что оценил бы стоимость медийного рынка в РФ сегодня не меньше, чем в 50 миллиардов долларов: «Что это, как не укрепление положения средств массовой информации».

Медведев напомнил, что на Красноярском экономическом форуме, говоря о свободе слова, он сказал практически то же, что и год назад в Давосе: «свобода лучше, чем несвобода», «freedom is better than non-freedom»: «И я действительно считаю, что это важнейший принцип жизни любого общества, любой политической системы».

При этом Медведев отметил важность технологического развития СМИ: «Если не вкладываться в новые технологии, то можно так и остаться в прежнем состоянии и тем самым просто потерять своих читателей, зрителей и так далее. К примеру, Financial Times , насколько я понимаю, имеет не только бумажную версию, но и электронную версию, естественно, публикуя все то, что выходит на бумаге уже в сети интернет, причем пристегивая туда видеофайлы, файлы, аудиофайлы, помещая всякого рода информацию, и так далее».

Он выразил удовлетворение в связи с тем, что и российские крупнейшие СМИ «получили возможность коммуницировать в этом глобальном пространстве». Медведев предложил выработать корпоративные нормы поведения средств массовой информации и их взаимоотношений с властями: «Иногда и властям, и бизнесу не нравится то, что печатают или рассказывают о них в средствах массовой информации. К этому нужно спокойно относиться и действовать в рамках того правового поля, которое мы имеем, то есть вырабатывать правильные корпоративные нормы поведения средств массовой информации, взаимоотношения между собой и взаимоотношения с властями».

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций