Карта сайта Центра информационных коммуникаций - российского портала о медиабизнесе, прессе, ТВ, книгоиздании и индустрии МЕДИАНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о медиабизнесе, прессе, ТВ, книгоиздании и индустрии МЕДИАНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Пресса /

17.03.2008

Крикливое Shopping может привлечь вначале, но для привлечения постоянной аудитории надо немного большее

Ц.И.К.: Анонсирован выход на петербургский рынок нового гида по покупкам, сообщает сайт Adlife.spb.ru. Издание будет платным – на фоне пары крепких бесплатных шопинг-гидов. Планируется местный контент, но ни слова ни о штате редакции, ни о маркетинговой программе не сообщается. О других нестыковках и отсутствии логики выхода журнала – в нашем критическом комментарии.

(знаком * обозначены места, прокомментированые Ц.И.К.)

Перейти к комментарию

Текст:

Скоро в Петербурге появится новый шопинг-гид. Первый номер сетевого проекта «Shopping Люди и Вещи» калининградского холдинга «Западная пресса» в Санкт-Петербурге – это рекламно-информационное издание с элементами lifestyle, рассчитанное на аудиторию от 20 до 50 лет со средним и выше среднего уровнем дохода.

«Если человек тратит деньги на наш журнал, значит, он знает, что найдет там нечто полезное для себя»

Издатели считают, что в условиях роста регионального рынка становится особенно актуальным шопинг-гид с местным контентом. Журнал не будет бесплатным*. «Если человек тратит деньги на наш журнал, значит, он знает, что найдет там нечто полезное для себя», – прокомментировали в редакции.

На сегодняшний день издание охватывает 13 городов России, расширение охвата происходит за счет договора франшизы*. 40 страниц издания будут наполнены федеральным контентом, остальное – местной информацией. Стартовый тираж в Петербурге составит 5 тысяч экземпляров*. Журнал будет выходить ежемесячно.

Обложка свежего (январского) номера шопинг-гида, замахнувшегося на петербургский рынок печатной прессы

 

Напомним, что в Петербурге с 2006 года выходит шопинг-гид «Я покупаю» екатеринбургского издательства «Абак-Пресс». В журнале представлены как единые для всех городов материалы, так и локальные новости. В отличие от «Shopping. Люди и вещи», издание рассчитано на руководителей или специалистов, работающих в коммерческой сфере с доходом выше среднего, способных позволить себе дорогие покупки. Система распространения издания – бесплатная.

Также новый журнал составит конкуренцию изданию Lime, которым владеет корпорация «Руан», позиционируя его как «семейный журнал о покупках». Целевую аудиторию издания в редакции описывают как петербургскую семью с доходом выше среднего и наличием одного автомобиля. На его страницах можно получить информацию о разнообразных товарах и услугах, актуальных для этой группы. Система распространения этого шопинг-гида также бесплатная.

Комментарий Ц.И.К.:

Выходить на рынок печатных изданий Санкт-Петербурга с «рекламно-информационным изданием с элементами lifestyle», как его позиционируют издатели, конечно никому не запретишь.

Для того, чтобы обезопасить от возможных рисков выход на новый рынок, нужна неделя времени и группа толковых медиаменеджеров. Таких, по всей видимости, в холдинге «Западная пресса» не нашлось.

Однако, любой выход на новый рынок должен быть продуманным и просчитанным. С наскока в этом деле вряд ли чего решишь. Кроме того, речь ведь не идет о долговременных и многозатратных маркетинговых исследованиях. Хотя при желании издателей, в Петербурге достаточная инфраструктура компаний, которые давно и успешно ими занимаются.

Для того, чтобы обезопасить от возможных рисков выход на новый рынок и выбрать правильную концепцию наполнения и распространения, нужна неделя времени и группа толковых медиаменеджеров, способных провести мониторинг рынка печатной прессы и сделать анализ полученных результатов. Таких, по всей видимости, в калининградском холдинге «Западная пресса» не нашлось. Иначе как можно оценивать выход на петербургский рынок с платным шопинг-гидом?

Петербургский рекламный портал Adlife верно отметил наличие в Северной столице двух ведущих изданий в этом секторе – «Я покупаю» и Lime . Один из них силен инфраструктурой и мощной структурой сетевых изданий, другой – изначальной петербургской «пропиской», знанием местного колорита и длительной историей. Первый из них, сетевой проект екатеринбургского издательства «Абак-Пресс» имеет тираж 40 тысяч экземпляров ежемесячно, второй – 62 тысячи. Оба журнала – бесплатные. И каковы шансы даже на этом фоне неизвестного калининградского журнала тиражом 5 тысяч, обкатанным в таких регионах как Мурманск, Ульяновск и Уфа по договору франчайзинга?

У этой, с позволения сказать, медийной глупости есть только один шанс на выживание – цена. Единственное, что может спасти этот шопинг-гид – если он будет стоить не более одной российской десяточки.

Интересно, издатели уже заключили договора на распространение? За вход в торговые сети надо платить, за появление на переполненных прилавках прессы – тоже, за приоритетную выкладку, за рекламу в местах продаж… Без этого региональное издание на петербургском рынке обречено на неизвестность, с соответствующими финансовыми результатами.

Между прочим, отыскать хоть какое-то представительство ни журнала, ни выпускающего его холдинга, в интернете не удалось. Вот такой вот грозный герой появится в Петербурге. Думается, ненадолго.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций