Карта сайта Центра информационных коммуникаций - российского портала о медиабизнесе, прессе, ТВ, книгоиздании и индустрии МЕДИАНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о медиабизнесе, прессе, ТВ, книгоиздании и индустрии МЕДИАНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Пресса /

01.03.2008

Нервы зрителей страдают от рекламы или телепрограмм?

Ц.И.К.: Петербургский телеканал «100 ТВ», недавно сменивший руководство и проведший ребрендинг, продолжает лихорадить. Как сообщает Sostav.ru, этот канал на срок до полугода полностью отказался от рекламы. Принесет ли это дивиденды – в нашем традиционном критическом комментарии.

(знаком * обозначены места, прокомментированые Ц.И.К.)

Перейти к комментарию

Текст:

Петербургский канал «100 ТВ», согласно их сообщению, стал первым в истории отечественного телевидения, который отказывается от рекламы на длительный срок, спустя 4 года с момента начала вещания.

Такая пауза продлится от трех до шести месяцев, после чего рекламная политика на телеканале полностью поменяется. Телеканал называет такую политику «завершением «антирекламной» политики».

Получаемые от рекламы доходы не устраивали акционеров компании. После разработки новой рекламной политики канала цены на рекламу будут повышены.

Канал «100 ТВ» принадлежит «Балтийской медиагруппе» Олега Руднова. В сентябре 2007 года канал сменил концепцию и гендиректора: расширением аудитории назначили заниматься генерального директора Михаила Великосельского, который и принял решение полностью убрать рекламу из эфира. Господин Руднов рассказал, что ролики, которые до этого шли в эфире «100 ТВ» служили раздражающим фактором и негативно сказывались на его имидже. Значительную долю этих роликов занимал так называемый телемагазин.

Кроме того, получаемые от рекламы доходы не устраивали акционеров компании. Одно время при определенных условиях на канале «100 ТВ» можно было купить рекламное время по 500 рублей за 30 секунд. После разработки новой рекламной политики канала цены на рекламу будут повышены.

Источник, знакомый с ситуацией внутри компании, рассказал, что прежний рекламный отдел канала «100 ТВ» был небольшим и работал неэффективно, но телеканал может позволить себе обходится без рекламы, имея таких акционеров, – говорит он. «Им можно позавидовать, что им не нужно собирать деньги и искать рекламодателей, – добавляет руководитель отдела развития продаж СТС-Петербург Виктория Филонова. – Но рейтинга им это не прибавит».

Долю «100 ТВ» на телевизионном пространстве Петербурга эксперты оценивают в 1,9%. Для того, чтобы реклама на телеканале была в дальнейшем востребована, компании необходимо за эти несколько месяцев существенно поднять свой рейтинг. В ближайшие же несколько месяцев на телеканале останутся только межпрограммные анонсы передач. Слоган кампании без рекламы на «100 ТВ» – «Мы бережем ваши нервы».

Комментарий Ц.И.К.:

Пунктов, которые являются спорными, в этом материале больше чем достаточно. Если владельца канала Олега Руднова интересует светлое будущее его телеэфирного детища, есть масса поводов задуматься.

Первое и самое главное – канал «100 ТВ» при наличии «живого» канала «Культура» ну никак не может считаться первый, отказавшимся на длительное время от рекламы. «Культура» вообще никогда не прибегала к рекламным паузам. Естественно, сказывается, что эти ресурсы имеют различные источники финансирования, но ведь и контент принципиально разного уровня!

Чем завершится «пауза без рекламы», думается, не ясно и владельцу «Балтийской медиагруппы». Убравшего из эфира рекламу гендиректора Михаила Великосельского отправили в отпуск – надо полагать на время реструктуризации? Интересная такая реформа без руководителя.

Вообще ситуация с телеканалами в Петербурге была престранная – и вместе с тем предельно простая. Группы журналистов и телеуправленцев кочуют с частоты на частоту. Сегодня телеканал «100 ТВ» делают Радин, Додзина, Юлия Стрижак, Великосельский. Прежде каналом руководила агитбригада Максимков-Корхина, при которых не появилось никакого оригинального контента. Сегодня на канале продолжается политика показов вышедших из употребления сериалов, ретропрограмм, фильмов о природе в стиле ВВС и так далее в том же духе. Так что какими волшебными способами на канале собираются существенно поднять свой рейтинг, остается загадкой. Не многовато ли загадок, не имеющих ответа?

Кроме того, у телеканала установлен достаточно мощный новый передатчик. Это может позволить региональному вещателю в мгновение стать федеральным. При наличии, естественно, достойного контента в достаточном объеме и грамотной команды менеджеров и телеперсонажей. Пока же канал сродни хромой утке, которая 4 года никак не научится летать.

Не будет рейтинга – не будет и рекламодателей. И несмотря на это, об ожидаемом повышении стоимости рекламного времени уже сообщается. Шиворот-навыворот канал. В условиях не дотационного существования такой ресурс не имел бы возможности не то, что приносить доход, но и окупать себя.

Слоган «Мы бережем ваши нервы» в полной мере можно отнести и на долю руководства компании. Меньше суеты, меньше работы, меньше движений – нервы будут в порядке.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций