Компания TNS Gallup Media огласила очередное исследование по аудитории неэфирных каналов.
Наибольшим спросом у зрителей пользуются познавательные и киноканалы, а значит, и поток денег рекламодателей направлен в бюджеты этих вещателей. В следующем году рекламодатели смогут диверсифицировать свои расходы благодаря новой системе измерения аудитории неэфирных каналов.
По данным исследовательской компании TNS Gallup Media, в сентябре-октябре 2007 года тройка лидеров специализированных (кабельных и спутниковых) каналов состояла из познавательных Discovery Channel (7,8 млн зрителей) и Animal Planet (6,7 млн) и киноканала TV1000 (6,5 млн). О желании зрителей расширять кругозор свидетельствует и то, что в отличие от прошлой волны измерений (май – июль 2007 года) в десятку каналов попал National Geographic (аудитория 2,9 млн человек). Вместе с тем зрители стали больше внимания уделять информационным вещателям. По сравнению с предыдущим периодом исследования с десятой на восьмую позицию переместился деловой канал РБК-ТВ.
По словам директора по региональному развитию Aegis Media Сергея Пантелеева, таргетированные медиа, в том числе и телевидение, приобретают все большую популярность: «В отличие от национальных телеканалов, рассчитанных на широкую аудиторию, неэфирные каналы ориентированы на узкие целевые группы, что позволяет спланировать более точечную коммуникацию». Но одна из причин сравнительно невысокой популярности этого медианосителя в настоящее время заключается в отсутствии четких систематических измерений.
В 2008 году TNS Gallup Media обещает запустить измерения общероссийской аудитории платного ТВ на национальной телевизионной пиплметровой панели (сейчас используются интервью со зрителями). «Споры о преимуществах и недостатках системы измерения телевизионной аудитории с помощью пиплметров ведутся давно, – говорит руководитель пресс-службы редакции вещания на английском языке телеканала Russia Today Юлия Ермолина. – Однако именно эта методика измерений по умолчанию принимается рынком, являясь при этом отправной точкой как для рекламодателей, так и для медиаменеджеров».