Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о медиабизнесе, прессе, ТВ, книгоиздании и индустрии МЕДИАНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Пресса /

05.11.2007

Избиратели ожидают полной информации

Ц.И.К.: В течение предвыборного периода в России могут наказать за неполную публикацию опросов общественного мнения, напоминает РИА «Сибирь». Это касается и ранее опубликованных материалов исследований – в случае, когда на руках есть только часть исследования, журналисты обязаны запросить его полные результаты, и только потом публиковать их. Выборы – пора опасная.

Текст:

СМИ за неполную публикацию результатов опросов общественного мнения по выборам накажут административно.

Статья 57 Закона РФ «О средствах массовой информации» на информацию о результатах опросов общественного мнения по теме выборов не распространяется.

Статья 57 Закона РФ «О средствах массовой информации», освобождающая редакции, главных редакторов, журналистов от ответственности при цитировании ранее опубликованных сведений, на информацию о результатах опросов общественного мнения по теме выборов не распространяется. Об этом сегодня в своем первом консультативном письме для СМИ предупреждает пресс-центр Избирательной комиссии Иркутской области.

При этом он поясняет, что требования, установленные законом, не зависят от способа распространения результатов опросов общественного мнения и в равной мере обязательны для публикаций в периодических печатных изданиях, на каналах организаций телерадиовещания и в информационно-телекоммуникационных сетях (включая «интернет»). Кроме того, под результатами опросов понимаются любые количественные показатели, полученные по итогам опроса.

Итак, в каждой публикации, содержащей результаты опросов, должны быть указаны наименование проводившей опрос организации, день или дни его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации (устный опрос, анкетирование и т.д.), регион, где проводится вопрос (населенные пункты, субъекты Российской Федерации и т.п., а если территория проведения опроса значительна – их общее количество).

Кроме того, обязательно указываются точная формулировка вопроса, который задавался респондентам, статистическая оценка возможной погрешности, а также лицо, заказавшее проведение опроса и оплатившее указанную публикацию. Поэтому, отмечает пресс-центр, в случае цитирования в средствах массовой информации результатов опросов, размещенных с других средствах массовой информации, озвученных кем-либо в публичном выступлении либо распространенных иным способом без указания всех необходимых данных, журналистам следует запрашивать недостающую информацию о проведенных опросах.

Избирательное законодательство относит опубликование результатов опросов, связанных с выборами, к информированию избирателей.

При обнародовании результатов опросов общественного мнения организацией телевещания, необходимые сведения об опросе должны быть обнародованы либо непосредственно диктором, ведущим, журналистом, либо иным способом, например, посредством «бегущей строки». В радиоэфире обнародование осуществляется непосредственно диктором, ведущим, журналистом. Неуказание хотя бы одного из необходимых сведений, касающихся проведенного опроса, влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 5.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В своем письме, пресс-центр подчеркивает, что избирательное законодательство относит опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, к информированию избирателей. Следовательно, такая информация должна быть объективной, достоверной и не нарушать равенство прав кандидатов и избирательных объединений. Для обеспечения этого закон и предусматривает ряд требований к порядку опубликования таких опросов.

Требования Федеральных законов «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» должны соблюдаться редакциями средств массовой информации, гражданами и организациями в полном объеме, в том числе в случае, если результаты опросов взяты ими из иных источников (информационных агентств, официальных выступлений, других средств массовой информации).

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций