Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о медиабизнесе, прессе, ТВ, книгоиздании и индустрии МЕДИАНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Пресса /

03.11.2007

Казахский медиарынок привлекателен для инвесторов, даже несмотря на образ Бората-казаха

Ц.И.К.: Глянцевые издания выводят лицензионные версии в странах СНГ. Ряд таких стартов описывает журнал «Новости СМИ». Первыми в «зоне охвата» все игроки называют Украину, Беларусь, Казахстан.

Текст:

В последнее время наблюдается тенденция выхода российских издательских домов на рынок стран СНГ.

«Если посмотреть на темпы развития рынка, то благосостояние Украины и Казахстана находятся примерно на одном уровне»

Недавно стало известно о том, что свой филиал в Украине открыл ИД Родионова. «Работа по открытию филиала была проведена в жатые сроки ускоренными темпами. «Сейчас все готово к запуску наших проектов. Мы начинаем с журнала «Профиль Spiegel », после чего мы планируем выход «глянца» – журналов «Домовой » и «Крестьянка », – рассказал издательский директор группы глянцевых изданий Владимир Помукчинский. Известно, что у ИД Родионова большие планы на весну 2008 года по запуску новых лицензионных проектов в России, это журналы Mens Fitness, Arena, Numero и Star.

Arena – это британский лицензионный мужской журнал, дорогой глянцевый журнал для мужчин, рассказывающий о моде, стиле и различных тенденциях. К началу 2008 года планируется запустить журнал Mens Fitness по лицензии American Media. ИД Родионова в Украине будет представлен компанией «Профиль Медиа Групп» и рекламным агентством «Глосси Паблишинг Украина», существующим и в России и представляющим рекламные и PR-интересы издательства.

ИД Родионова также осваивает Казахстан и Белоруссию. «Если посмотреть на темпы развития рынка, на объемы, то благосостояние Украины и Казахстана находятся примерно на одном уровне. Белоруссия нас привлекает тем, что рынок русскоязычных СМИ там достаточно большой, а русский язык является вторым государственным языком.

По поводу Белоруссии все решения будут приняты в начале 2008 года, на данный момент мы занимаемся больше Украиной и Казахстаном», – пояснил Владимир Помукчинский. По его словам, ИД Родионова выбрал немного другой подход к запуску журналов в Казахстане – ведутся переговоры о продаже лицензий казахским партнерам. В ноябре 2007 года там выйдет журнал XXL, а в конце 2007 – начале 2008 года – журналы «Домовой », «Крестьянка » и «Мой маленький» – первое издание для молодых родителей в Казахстане.

«Уровень качества приходящих журналов несколько выше, чем тот, который сложился на местных рынках»

По словам Владимира Помукчинского, у ИД Родионова было несколько предложений о продаже своих лицензий. Сейчас у издательского дома два партнера по «глянцу»: известная в книгоиздательском и дистрибьюторском бизнесе группа «ЕиК» и партнер по XXL – «Премьер Пресс Медиа Групп». На первых порах XXL будет формироваться в редакции Казахстана за счет московских материалов и местных вложений. «Уровень качества журналов, которого нам удалось достичь, несколько выше, чем тот, который сложился на местных рынках. Поэтому мы хотели, в первую очередь, не терять марку, ведь нашим партнерам тоже интересно сотрудничество с позиции представления на рынке более качественного продукта, чем тот, который существует сейчас», – подытожил Владимир Помукчинский.

Что касается возможной конкуренции, прежде всего, на рынке Украины, то ИД Родионова пока не видит таких серьезных претендентов. «Мы внимательно отслеживаем изменения на рынке, следим за нашими конкурентами и пока не думаем, что, например, со стороны того же ИД Forward Media Group возможна какая-то серьезная конкуренция», – говорит Владимир Помукчинский.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций