Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о медиабизнесе, прессе, ТВ, книгоиздании и индустрии МЕДИАНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Пресса /

30.10.2007

Старые принты вряд ли впишутся в стиль нового магазина

Ц.И.К.: В условиях постоянного значительно роста продаж товаров сегмента «люкс» в России начинание книжной сети «Буквоед» можно встречать только аплодисментами. Как сообщает Adlife.spb.ru, эта сеть один из своих магазинов в центре Санкт-Петербурга выделяет под продажу сверхдорогих книг.

Текст:

Книжная сеть «Буквоед» выходит в новый сегмент – премиум. Компания откроет «Галерею подарков Буквоед», которая займет две трети магазина «Буквоед» в начале Невского проспекта.

Магазин будет первым и единственным специализированным книжным подарочным магазином.

Как рассказал генеральный директор «Торгового дома «Буквоед» Денис Котов, цель, которую ставит перед собой компания, – создать в городе магазин, который будет первым и единственным специализированным книжным подарочным магазином.

«Мы будем продавать самые дорогие книги в стране. Например, есть Евангелие, которое будет стоить за 700 тысяч рублей, книги о Петербурге – около 300 тысяч рублей. По этой цене, в принципе, можно купить некоторые марки автомобилей», – пояснил он.

«Галерея подарков» с одной стороны, рассчитана на тех, кто может себе позволить совершить такую покупку, для тех же, кто не способен – это превратится в своего рода музей, где можно будет увидеть эти эксклюзивные издания. Покупателями галереи, по мнению Дениса Котова, станут обеспеченные жители города, у которых в принципе уже «все есть», но нет времени выбирать подарки, поэтому они дарят в основном что-то стандартное, вроде дорого телефона или алкоголя.

«Книга же в качестве подарка всегда будет актуальна, так как их огромное множество и каждый раз можно выбрать новую книгу, с «новым смыслом». Мне кажется, бизнесменам или чиновникам будет приятно получить книгу по интересующей их тематике, хорошо оформленную, в дорогом переплете. Ведь бутылки с алкоголем сейчас дарят в 80% случаев, это очень тоскливо и всем уже надоело», – говорит он.

Для представителей премиум-аудитории будет проведен директ-мейл по базе «Буквоеда».

Ставку при продвижении «Галереи подарков» в «Буквоеде» собираются делать на специальные сервисы для клиентов – оформление в подарочной упаковке, подбор открытки, а также возможность заказать изготовление определенной книги в эксклюзивном переплете. К продвижению нового проекта в «Буквоеде» подключат общесетевые коммуникационные ресурсы, таким образом, представители аудитории самих магазинов «Буквоед», которые относятся к сегменту средний и средний +, будут приходить в «Галерею» как на экскурсию. Для представителей же аудитории премиум-сегмента будет проведен директ-мейл по базе «Буквоеда».

Мнения участников книжного рынка относительно идеи «Буквоеда» разделились. «Видимо, плохо идет реализация в этом месте, иначе бы не стали ничего придумывать», – рассказала Любовь Пасхина, генеральный директор компании «ТФ «Санкт-Петербургский Дом книги».

По ее словам, в здании Зингера представлено не более десятка книг стоимостью свыше 100 тысяч рублей, и каждая такая продажа – событие, происходящее всего несколько раз в месяц. Она подсчитывает, что реализация одного фолианта замещает продажу около 2 тысяч книг, то есть менее одного дня работы магазина. По ее мнению, с бутылкой коньяка может конкурировать издание за 4-5 тысяч рублей, а такие книги покупают часто.

Бывший генеральный директор сети «Снарк» Геннадий Мачинцев добавляет, что затраты на оборудование книжного бутика в 2-3 раза превышают вложение в обычный магазин, достигая 2-3 тысячи долларов за 1 кв.м. Однако он предрекает «Буквоеду» успех. «Спрос на такие книги в Петербурге есть, это ожидаемый шаг», – утверждает он.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций