Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о медиабизнесе, прессе, ТВ, книгоиздании и индустрии МЕДИАНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Пресса /

23.10.2007

Бортовой журнал может обойтись о-о-очень дорого

Ц.И.К.: Интересно, что все-таки послужило причиной разрыва отношений между «Аэрофлотом» и одним из издателей его журналов? Конфликт между сторонами, о котором сообщает РБК daily, вряд ли лежит на поверхности. Одни ссылаются на «низкую доходность», другие на «упущенную выгоду» – традиционно арбитраж ставит точку в финансовых отношениях между спорщиками, но не вскрывает подноготную конфликта.

Текст:

Недавняя смена издателя бортовых журналов может дорого обойтись «Аэрофлоту». Компания «Престо С», потерявшая контракт с авиаперевозчиком, сейчас пытается восстановить его по суду, а также требует с авиакомпании компенсацию в размере 77 млн руб.

В «Аэрофлоте» претензии бывшего партнера считают завышенными, заявляя, что смена издателя была обусловлена коммерческими причинами.

В «Аэрофлоте» претензии бывшего партнера считают завышенными, заявляя, что смена издателя была обусловлена коммерческими причинами. «Аэрофлоту» принадлежат права на несколько изданий, распространяемых на самолетах авиакомпании: журналы «Аэрофлот», Aeroflot, «Весь мир», «Аэрофлот Юниор»; каталог duty free; бортовые программы audio-video.

Их выпуском занимается специально отобранное авиаперевозчиком издательство, причем с 1 февраля 2007 года «Аэрофлот» начал сотрудничать с санкт-петербургским ЗАО «Издательский дом СПН». Эта компания в конце прошлого года выиграла проводимый «Аэрофлотом» конкурс. «Созданная комиссия изучила предложения от отечественных и зарубежных издательских домов, работающих в России. И в результате приняли решение заключить договор на выпуск наших журналов с издательским домом «СПН», – отмечалось тогда в сообщении перевозчика. Прежде издателем бортовых журналов являлась компания «Престо С».

Между тем, решение о смене издателя может «выйти боком» для «Аэрофлота»: «Престо С» оспаривает его в суде и требует от авиаперевозчика компенсацию. Договор с этой компанией на издание журналов был заключен еще в ноябре 2005 года до конца 2008 года. Однако поскольку «Престо С» не смогла выиграть конкурс, договор с ней был расторгнут в одностороннем порядке. После этого издатель подал иск в Арбитражный суд Москвы с требованием отменить итоги конкурса. Как рассказал РБК daily источник, знакомый с ситуацией, суд, прошедший еще несколько месяцев назад, принял сторону издателя, а позже это решение подтвердила и апелляционная инстанция.

Теперь же «Аэрофлот» благодаря своему бывшему партнеру рискует потерять еще и кругленькую сумму. 7 июня этого года ЗАО «Престо С» подало в суд еще один, уже имущественный иск «О неисполнении обязательств по договорам», рассмотрение которого началось 14 сентября. На прошлой неделе состоялось очередное судебное заседание по этому делу. В нем содержится требование к авиакомпании начать предоставлять материалы для изготовления последующих номеров журнала, а также требование о взыскании убытков и неустойки в общей сложности на сумму 77 млн рублей.

«Авиакомпания готова компенсировать реально понесенныезатраты и ущерб, который определит суд»

Эта цифра включает 67,339 млн рублей неустойки (расходы по сумме заключенных рекламных догово­ров на 9,982 млн рублей, затраты на написание рекламных материалов и фото – 4,389 млн рублей, аренда помещения для подготовки и печати журнала – 5,593 млн рублей, расходы, связанные с подготовкой комплектов журналов за март и отказом ответчика их размещать, – 4,162 млн рублей). Также ЗАО «Престо С» требует компенсировать ей убытки в 4,162 млн рублей и 4,695 млн рублей упущенной выгоды.

В «Аэрофлоте» не соглашаются с претензиями «Престо С». В соответствии с Гражданским кодексом «Аэрофлот» предупредил издателя за месяц до расторжения договора, уточняет РБК daily заместитель гендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков. «Авиакомпания готова компенсировать реально понесенные ЗАО «Престо С» затраты и ущерб, который определит суд», – отмечает он. При этом представитель «Аэрофлота» выразил сомнение, что реальные расходы и убытки настолько велики.

По его словам, авиакомпания не собирается возвращаться к условиям невыгодного для нее договора с прошлым издателем журнала. «Причиной расторжения договора стали коммерческие отношения, тогда как качеством продукции мы были довольны. Сейчас доходность проекта стала в восемь раз выше, чем при старом издателе», – сказал Лев Кошляков. Генеральный директор ЗАО «Престо С» Виктория Фролова отказалась комментировать ход судебного разбирательства.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций