Рентабельность СМИ сегодня составляет около 30% или, в абсолютных показателях, порядка 6,5 млрд долларов.
Планируется, что к 2009 году эти показатели могут быть увеличены в два раза. Об этом рассказал гендиректор холдинга РБК Юрий Ровенский.
В экономике России сектор СМИ сегодня один из наиболее рентабельных наряду с металлургической, горнодобывающей и нефтегазовой отраслями, со сферами финансовых услуг и розничной торговли.
По словам Ровенского, внутри средств массовой информации наиболее динамично развивается интернет: сегодня – 2%, к 2009 году, по прогнозу, – 4%. Медленнее всего темпы роста у наружной рекламы. Это связано с определенными законодательными ограничениями и появлением более эффективных способов коммуникаций с потребителями. Продолжает развиваться радио. Его сектор составляет 20-23%. Телевидение – 27-28%. Сокращается сектор печатных СМИ.
По мнению Ровенского, рост рентабельности СМИ обусловлен тремя факторами: увеличением макроэкономических показателей, переливанием инвестиций из менее прибыльных секторов экономики в более прибыльные, в частности в СМИ, увеличением расходов на рекламу, которая составляет 95% прибыли средств массовой информации.