Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о медиабизнесе, прессе, ТВ, книгоиздании и индустрии МЕДИАНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Пресса /

11.10.2006

Имидж России - это потраченные деньги или привлеченные?

Ц.И.К.: Найдется ли у России порядка 200 млн долларов в год для того, чтобы продвигать и укреплять имидж страны зарубежом, как это оценивают некоторые иностранные аналитики. Как сообщается на сайте Sostav.ru, для решения этой задачи может быть создана госкорпорация. Означает ли это, что ресурсы специально созданного для этих же целей телеканала Russia Today уже исчерпали себя, едва начавшись?

Текст:

Минэкономразвития придумало, как улучшить инвестиционный имидж России. Реализация этого проекта будет доверена госкорпорации.

С потенциальными инвесторами дела обстоят неважно: они видят картину в черном цвете.

Главная и единственная задача – пиар страны всемирного масштаба. В «Программе улучшения инвестиционного имиджа России за рубежом», которая направлена в правительство, указано, что имидж России в глазах потенциальных инвесторов хуже ее инвестиционного климата. Инвесторы, которые уже работают в нашей стране, имели возможность убедиться, что прибыльность инвестиций здесь превышает средний показатель, потенциал высок, а риски сравнительно невелики. С потенциальными инвесторами дела обстоят хуже: они, как показал опрос Консультативного совета по иностранным инвестициям при правительстве в 2006 году, видят картину в куда более черном цвете.

По данным Минэкономразвития, каждый доллар маркетинговых расходов может принести 4 доллара чистой прибыли. Так, например, в Ирландии за 12 лет функционирования Агентства по индустриальному развитию, которое занимается привлечением инвестиций, объем последних возрос с 1 миллиарда долларов до 25 миллиардов.

Был проанализирован опыт 14 стран, в которых были созданы подобные агентства при участии государства, а также восьми стран, в которых они работают исключительно за его счет. Замминистра экономразвития Кирилл Андросов заявил «Ведомостям», что в этом проекте должен принимать участие и бизнес. Стоимость всего проекта, по словам чиновника, пока не подсчитана, однако такие страны, как Таиланд и Чехия тратят на промоушн 12-13 миллионов долларов ежегодно, а Британия – целых 700 миллионов долларов.

План «информационной экспансии» разработан с учетом специфики 33 стран.

Планируется, что Россия будет принимать участие в выставках, ярмарках, семинарах за границей, организовывать поездки зарубежных бизнесменов по российским регионам, распространять позитивную информацию о России. Как пишет газета «Ведомости», план «информационной экспансии» разработан с учетом специфики 33 стран. Так, например, в Бразилии мало знают об экспортных возможностях России, а значит там уместно рекламировать передовые российские товары.

В проект будут вовлечены компании «Газпром», «Лукойл» и «Татнефть». Им будет рекомендовано осуществить в Иране «ряд общественных благотворительных акций» (гранты студентам, бесплатные курсы русского языка). Повсеместно планируются публикации в местных СМИ и организация пресс-туров для журналистов. Посредством информагентств будет размещаться в иностранных СМИ больше позитивных сообщений о России.

Главный редактор русской службы Reuters Анастасия Онегина советует: «Лучше бы дали нормальный доступ в Кремль и правительство». Экономист Merrill Lynch Юлия Цепляева посетовала «Ведомостям» на то, что в семи случаях из десяти просьбы о встрече с чиновниками встречают отказ. Чтобы инвестору встретиться с министром, надо искать связи на уровне экс-министров, говорит она.

По словам управляющего директора West Bridge Consulting Мартина Смита, инвесторы за рубежом получают совершенно разные сигналы из России. Он отметил «Ведомостям», что отдельные министры контактируют с инвесторами, но этот эффект перекрывается новогодними отключениями газа, беспокоящими Европу. Региональный директор MMD Стивен Лок оценил стоимость кампании только в США в 2 миллиона долларов. По мнению Смита, что вся кампания обойдется России в 200-300 миллионов долларов.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций