Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о медиабизнесе, прессе, ТВ, книгоиздании и индустрии МЕДИАНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Пресса /

08.10.2007

Будет ли и дальше в каждый дом приходить эта газета?

Ц.И.К.: Несмотря на существующие сложности с распространением и сбором рекламы в несетевые издания в регионах, газеты с большим тиражом привлекательны для инвесторов. Как сообщает РБК daily, на продажу выставлена газета «В каждый дом», выходящая в Екатеринбурге.

Текст:

ИД «Интермедиагруп», издающий телегид «Антенна-Телесемь», распродает свои несетевые издания.

Как стало известно РБК daily, компания сделала предложение ряду федеральных и региональных издательских домов о приобретении екатеринбургской бесплатной газеты «В каждый дом». Напомним, летом издательская группа «Hachette Filipaсchi Shkulev – Интермедиагруп» (ИМГ) продала свои доли в региональных ежедневных газетах «Нижегородский рабочий» и «Призыв» предпринимателям Андрею Черемисинову и Виктору Аникееву.

Решение о продаже было принято, чтобы избежать конкуренции внутри компании.

О планах «Интермедиагруп» продать и бесплатный еженедельник «В каждый дом» РБК daily рассказал вице-президент группы «Hachette Filipacchi Shkulev – Интермедиагруп» Олег Хрипунов. По его словам, решение о продаже было принято, чтобы избежать конкуренции внутри компании с другим бесплатным изданием ИД – газетой «Ва-банк»: «В каждый дом» занимает 32% рынка Екатеринбурга и имеет аудиторию 458 тысяч человек при тираже 317 тысяч. У второй нашей газеты, «Ва-банк», аудитория в Екатеринбурге – 406 тысяч при тираже 344 тысячи экземп­ляров. Но мы решили сосредоточиться на «Ва-банк», так как это сетевой проект». По словам г-на Хрипунова, годовой оборот газеты составляет 55 млн рублей, а стоимость проекта оценивается примерно в 3 млн долларов: «Мы уже начали переговоры о продаже, и газетой заинтересовались ряд крупных федеральных и региональных игроков».

Участники рынка называют подобную оценку вполне реалистичной. «В регионах такие издания оцениваются по мультипликатору 1,5-2 оборота компании. А «В каждый дом» – коммерчески состоятельный проект, который мог бы заинтересовать крупных издателей бесплатных газет, например, «Метро» или «Промсвязькапитал», – рассуждает гендиректор ИД «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин. Гендиректор ОАО «Газета «Метро» Елена Сульдина не исключает в будущем приобретения региональных бесплатных газет для создания собственной сети: «Лояльность жителей к местным изданиям очень высока». Пока же «Метро» сотрудничает с пулом региональных изданий, где размещает рекламу пакетом.

«Новому владельцу нужно будет включать газету в линейку подобных продуктов или переформатировать в нишевое издание»

Гендиректор «Абак-пресс» Алексей Харитонов отмечает, что «В каждый дом» удерживает позиции за счет общих рекламных продаж с газетой «Ва-банк»: «За счет этих изданий «Интермедиагруп» удерживала лидерство на рынке Екатеринбурга. Новому владельцу нужно будет тоже включать его в линейку подобных продуктов или переформатировать в нишевое издание». А заместитель гендиректора ИД «Экстра М Медиа» Дмитрий Зеленко считает, что решение компании продать газету могло быть связано с усилением конкуренции в сегменте бесплатных региональных изданий: «К тому же часть рекламодателей постепенно переходит в нишевые издания, предпочитая сегментированную аудиторию размытой». Он указывает и на сложности с распространением в Екатеринбурге: «Местные компании не успевают за ростом строительства. Поэтому бесплатные газеты приходят не во все почтовые ящики».

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций