Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о медиабизнесе, прессе, ТВ, книгоиздании и индустрии МЕДИАНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Пресса /

10.09.2007

Пресса

Ц.И.К.: На портале MediaGuide опубликован информационный материал относительно правил списания части тиража, предназначенной для бесплатной раздачи на выставках или рассылки по ключевым клиентам.

Текст:

Каким образом можно списать на себестоимость рекламных услуг затраты по изготовлению части тиража, предназначенной для бесплатной раздачи на выставках?

Недавно в адрес Российского союза прессы обратилось ООО «Витязь-М» (г. Москва) с просьбой проконсультировать по вопросам, с которыми часто сталкиваются издатели и распространители, рассказывают в пресс-службе союза. В частности, руководство «Витязь-М» интересовалось, каким образом можно списать на себестоимость рекламных услуг (поскольку не удается списать в расходы, уменьшающие прибыль) затраты по изготовлению части тиража, предназначенной для бесплатной раздачи на выставках. Также консультанта попросили ответить, какую часть тиража печатной продукции можно использовать для раздачи и рассылки потенциальным подписчикам.

Эксперт-консультант СИРПП – Российского союза прессы аудитор Лидия Андреева, отвечая на первый вопрос, отметила, что налоговым законодательством установлен единый порядок признания расходов. Затраты на изготовление части тиража, предназначенной для раздачи на выставке, не могут быть отнесены на себестоимость рекламных услуг, поскольку не могут быть признаны в налоговом учете на основании статьи 270 НК РФ. Более того, такие затраты, в принципе, не являются объектом налогового учета, так как не отвечают требованиям Налогового Кодекса РФ. Что касается бухгалтерского учета, то все расходы, связанные с выпуском тиража, признаются в полном объеме.

Второй вопрос, объяснила Лидия Андреева, связан с Федеральным законом от 29 декабря 1994 года № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре», где перечисляются организации, которым издатели обязаны отправлять обязательные бесплатные экземпляры продукции, а также определяется количество данных экземпляров. Подписчики в перечне этих организаций не указаны. Следовательно, организация самостоятельно определяет количество экземпляров, высылаемых потенциальным подписчикам.

Аудитор также обратила внимание на тот факт, что бесплатная раздача тиража подписчикам может квалифицироваться контролирующими органами как безвозмездная передача экземпляров, то есть подписчики, выражаясь языком бухгалтерии, получают «доход в натуральной форме», равный собственно стоимости экземпляров по учетной цене. В случае адресной рассылки, когда известны конкретные лица и адреса, по которым переданы бесплатные экземпляры, налоговые органы могут признать доход физического (юридического) лица с начислением соответствующих налогов – НДФЛ. Кроме того, безвозмездная передача экземпляров облагается НДС и не признается в составе расходов в налоговом учете.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций