Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о медиабизнесе, прессе, ТВ, книгоиздании и индустрии МЕДИАНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Пресса /

04.09.2007

Соучредители нового телеканала смотрят в одном направлении

Ц.И.К.: Новый исторический телеканал планирует создать глава компании «Интеко-Агро» Виктор Батурин. Причем, как пишут РБК daily, он будет заниматься этим совместно с Эдвардом Раздинским. Эксперты ожидают, что если часть программ будет делать известный историк, то канал будет пользоваться популярностью. Однако, не меньше будет зависеть и от другой часть программной сетки.

Текст:

Вместе с Эдвардом Радзинским шурин московского мэра запускает исторический телеканал.

Глава компании «Интеко-Агро» и шурин московского мэра Виктор Батурин запускает новый телепроект. Как стало известно РБК daily, сейчас он создает телеканал «Загадки истории» совместно с писателем Эдвардом Радзинским и ведет переговоры о включении его в пакет «НТВ-Плюс». Участники рынка считают, что возможности учредителей смогут обеспечить успешность канала.

Инвестиции должны составить около 3 млн долларов, на телеканале не будет рекламы.

Виктор Батурин с 2003 года является гендиректором компании «Интеко-Агро». Ему принадлежит 100% сочинской телерадиокомпании «Ника-ТВ», он соучредитель телекомпании «Загадки истории». Ему также принадлежит 100% межрегиональной газеты «Молочная правда», которая раньше выходила в регионах в виде вкладки к газете «Московский комсомолец», а с этого года была запущена как отдельное издание в Курске, Белгороде и других городах тиражом более 40 тысяч экземпляров. По словам г-на Батурина, если газетный проект окажется успешным, он запустит и журнал «Топленое молоко».

О своих телевизионных проектах РБК daily рассказал сам Виктор Батурин. По его утверждению, ему принадлежит 100% сочинской телерадиокомпании «Ника-ТВ». «Полгода назад глава Росохранкультуры Борис Боярсков своим приказом аннулировал лицензию на вещание телеканала «Ника-Телеком» и радио «Ника FM» в Сочи, и пока на этих частотах ничего нет», – сетует он.

Однако, по словам г-на Батурина, он подал в суд на Россвязьохранкультуру и, пока продолжается судебный процесс, учредил на паритетных началах с писателем Эдвардом Радзинским телекомпанию «Загадки истории», которая будет заниматься разработкой контента для одноименного телеканала. Сейчас они ведут переговоры о запуске канала на платформе «НТВ-Плюс». Инвестиции в первый год запуска, по оценкам г-на Батурина, должны составить около 3 млн долларов, на телеканале не будет рекламы.

Г-н Радзинский вчера подтвердил свое участие в проекте и отметил, что будет вести собственные программы на телеканале, в которых расскажет, в том числе, о своей новой книге об Иосифе Сталине.

Гендиректор «НТВ-Плюс» Дмитрий Самохин говорит, что Виктор Батурин и Эдвард Радзинский обращались к нему с проектом канала и сейчас он рассматривается. Г-н Самохин отмечает, что в пакете «НТВ-Плюс» уже есть исторические каналы: канал «365 дней ТВ» Red Media Group, «24 Док» «АртМедиа Груп» и Discovery, на котором также транслируются исторические программы.

Административные возможности Виктора Батурина и имя Эдварда Радзинского помогут сделать канал успешным.

Участники рынка указывают на ограниченность частотного ресурса для спутниковых каналов, но отмечают, что административные возможности Виктора Батурина и имя Эдварда Радзинского помогут сделать канал успешным. «Если канал будет рассказывать преимущественно о российской истории, он будет пользоваться популярностью из-за интереса к такому контенту», – говорит коммерческий директор Media Broadcasting Group Limited Лара Малландин.

А гендиректор «Телко Медиа» Максим Калинин считает, что сейчас российские производители стараются делать тематические аналоги западных программ, но с российским контентом. Он напоминает, что на рынке уже есть исторический канал Viasat History, состоящий из программ западного производства. Директор департамента общественных связей «Ренова-Медиа» Антон Сергеев отмечает растущий интерес к нишевым каналам: «Ими интересуется такое крупное рекламное агентство, как «Видео Интернешнл», а также TNS Gallup Media. Если часть программ будет делать сам Эдвард Радзинский, то канал будет пользоваться популярностью», – рассуждает он.

Заместитель директора Института социальных систем МГУ Дмитрий Бадовский считает, что телеканал скорее всего станет авторским проектом Эдварда Радзинского. «Виктор Батурин выступает здесь скорее как меценат в проекте, никак не связанном с политикой. Точно так же, например, он может оказывать спонсорскую поддержку партии ЛПДР, которая лишилась своих главных фигурантов, и для этого ему необязательно входить в ее состав».

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций