Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о медиабизнесе, прессе, ТВ, книгоиздании и индустрии МЕДИАНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Пресса /

22.08.2007

Пресса

Ц.И.К.: Объемы авторекламы неумолимо растут – преимущественно за счет роста производства массовых моделей машин, сообщает РБК daily. Рекламных бюджетов автопроизводителей и дилеров достаточно для всех видов медиа.

Текст:

Почти половина рекламных автобюджетов уйдет в прессу.

В 2007 году расходы автомобильных компаний на рекламу вырастут на треть, до 410 млн долларов. При этом почти половина этих денег уйдет в прессу. По итогам первого полугодия 2007 года категория «автомобили и аксессуары» заняла первую строчку в рейтинге рекламодателей в центральной прессе, оставив позади даже «парфюмерию и косметику».

Основную часть рекламных бюджетов автомобильные компании по-прежнему передают в специализированные издания.

По данным аналитического центра «Видео Интернешнл» и TNS Gallup AdFact, в первом полугодии 2007 года объем авторекламы в прессе увеличился на 41% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Хотя основную часть рекламных бюджетов автомобильные компании по-прежнему передают в специализированные издания, рекордные приросты в первом полугодии показали еженедельные массовые газеты, путеводители по развлечениям (например «Афиша» и TimeOut) и региональные издания – 137, 128 и 124% соответственно.

«Прирост в категории еженедельных изданий связан с ростом производства массовых моделей машин. Так, в «АиФ» и «АиФ Москва» прирост автомобильной рекламы составил 150%, в спортивных изданиях – 116%. А прирост в сегменте путеводителей по развлечениям произошел за счет цен на рекламу в издании «Афиша. Все развлечения вселенной»: у журнала увеличился охват, соответственно и стоимость рекламы повысилась», – говорит специалист отдела исследования прессы аналитического центра «Видео Интернешнл» Александр Ефремов.

Расходы автоиздателей

С ним соглашается директор по рекламе ИД «АиФ» Алексей Кузнецов: «На рынке появились массовые марки – «УАЗ Патриот», Fiat Albea, Hyundai, которые заинтересованы в аудитории, читающей наши издания». А руководитель отдела маркетинга ИД «Московский комсомолец» Маргарита Дунаева отмечает, что в МК прирост авторекламы составил всего 10%. «В прошлом году у нас был большой скачок за счет контракта с Renault», – поясняет она.

Но, по словам г-на Ефремова, увеличение объемов авторекламы в этих изданиях не означает снижения в специализированных журналах. «В автожурналах общий объем изначально очень высок. Поэтому там прирост составил всего 34%», – говорит он.

«Для авторекламистов пресса останется вторым медиа после телевидения»

По оценке агентства Vizeum, в 2007 году объем авторекламы достигнет 410 млн долларов, из которых на прессу будет потрачено 37-45%. «Рост рекламных затрат в автокатегории происходит главным образом за счет высокой медиаинфляции и увеличения бюджетов рекламодателей на запуск новых марок», – объясняет директор по группе клиентов агентства Vizeum (работает с General Motors) Андрей Багдасаров. По его словам, другим популярным носителем у этой категории является интернет: «В этом году расходы на интернет-рекламу достигнут 6-8%. Пресса останется вторым медиа после ТВ». Интерес к интернету подтверждает медиаменеджер Mazda (бюджет около 4 млн долларов) Мария Магуайер: «Для нас интернет – приоритетный носитель. В отличие от прессы мы увеличиваем расходы на него».

Большинство же участников автомобильного рынка отмечают, что приоритетным носителем для них является пресса. Однако представитель компании BMW Group Russia (бюджет около 6 млн долларов) говорит, что для компании традиционно актуальна бизнес-пресса: «Мы – премиальный бренд, поэтому еженедельные массовые газеты – это не наш сегмент. У нас растет объем рекламы, которую мы даем, например, в издания ИД «Коммерсантъ». С ним соглашается PR-менеджер Audi of Russia (около 5,5 млн долларов) Мария Лямшева: «Мы заинтересованы в изданиях, которые читает премиальная аудитория, – ведущих деловых и глянцевых изданиях: «Коммерсантъ» и «Ведомости», Top Gear, «Автопилот» и т.д.».

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций