Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о медиабизнесе, прессе, ТВ, книгоиздании и индустрии МЕДИАНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Пресса /

22.06.2007

Лидеры отрасли обратили внимание на бесплатную прессу

Ц.И.К.: Газета «Метро» как самый яркий представитель бесплатной прессы в России формирует тенденцию по перераспределению читательской аудитории между разными типами печатных изданий, сообщает портал MediaGuide. Предупрежден о тенденциях сегодняшнего дня – значит, вооружен всеми необходимыми в конкурентной борьбе знаниями.

Текст:

На форуме Publishing Expo 2007 отдельное внимание было уделено феномену бесплатной прессы.

На состоявшемся крупнейшем ежегодном профессиональном форуме российских издателей СМИ Publishing Expo 2007 отдельное внимание было уделено феномену бесплатной прессы. В ходе специальной дискуссионной панели ведущие российские и международные отраслевые специалисты поделились своим опытом запуска и распространения бесплатных городских изданий различных форматов.

Бесплатные газеты не только реализуют более современную бизнес-модель, но и  привлекают так называемое потерянное для «обычных» газет поколение.

Аналитики с тревогой отмечают постоянное падение тиражей платных печатных периодических изданий. Однако на самом деле современный читатель просто переключается на другие форматы получения информации, одним из которых является бесплатные газеты, тиражи которых за последние 5 лет удвоились, рассказывают о прошедшем мероприятии в пресс-службе газеты «Метро».

На фоне продолжающейся тенденции снижения тиражей традиционной прессы аналитики отмечают перераспределение внимания читательской аудитории в пользу бесплатных печатных изданий, появившихся всего 12 лет назад. Если в 2001 году в мире насчитывалось 98 ежедневных качественных (то есть, не рекламных) бесплатных газет общим тиражом чуть более 16 млн экземпляров, то по итогам 2006 года их совокупный тираж удвоился, превысив 30 млн. экземпляров, а число наименований газет перевалило за 200.

Наибольшей популярности бесплатный формат достиг в Европе: если в мире на долю тиража ежедневных газет приходится только 6% бесплатных, то, например, в Дании этот показатель составляет 64%, в Испании – 54%, а в среднем в европейских странах – 17%. Более того, сегодня в Испании бесплатная газета «20 minutos» является самым рейтинговым ежедневным печатным изданием в стране, опережая таких традиционных лидеров, как «Marca» и «El Pais».

Отраслевые эксперты полагают, что бесплатные газеты не только реализуют более современную бизнес-модель, но и  привлекают так называемое потерянное для «обычных» газет поколение – молодых людей и тех, кто в принципе не читает платные газеты. «Постепенно меняется психология и читателей и экспертов медиа-рынка – нас начинают воспринимать как полноценное издание. Убеждена, что в течение ближайших пяти лет качественная бесплатная пресса займёт достойное место в списке лидеров газетной отрасли России», – отметила главный редактор и генеральный директор газеты «Метро» Елена Сульдина.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций