Традиционные медиа в Великобритании сдают позиции и становятся все менее привлекательными для рекламодателей.
Таковы результаты исследования, проведенного британской компанией Thomson Intermedia. Затраты на телерекламу за последний год снизились на 4%, составив 3,9 млрд фунтов (или 7,78 млрд долларов), рекламные инвестиции в радиорекламу также сократились на 9% и достигли 305 млн долларов.
Более оптимистичная картина – в интернет-сегменте и сегменте прессы. Объем рынка интернет-рекламы за год, согласно результатам исследования, вырос на 9%, достигнув 164 млн фунтов стерлингов. Рынок рекламы в прессе вырос на 10%. Это произошло во многом благодаря появлению цветных страниц в качественных газетах, считают исследователи.
В настоящий момент медиа, по словам генерального директора Thomson Intermedia Сары Джейн Томсон, находятся в переходном периоде, и чувствуется ужасная неопределенность оттого, что никто не знает, как изменится положение на рынке в ближайшее время. Сегодня для британского медиарынка, как и для большинства европейских рынков, характерен процесс фрагментации аудитории, который медленно, но верно ослабляет влияние традиционных медиа.
В России ситуация иная – объем рекламного рынка в России во всех сегментах за прошедший год резко увеличился. Рынок телерекламы, согласно подсчетам АКАР, вырос на 36% и составил 3,16 млрд долларов, рынок радиорекламы вырос на 17% – до 350 млн долларов, рынок прессы – на 18% и составил 1,64 млрд долларов. Наиболее впечатляющий рост в секторе интернет-рекламы – 67% и 100 млн долларов (без учета контекстной рекламы).