Карта сайтаНа главнуюНаписать письмо

поиск

 

Главная / Пресса /

24.04.2007

«ОВА-Пресс» заинтересовался автомобилями

«ОВА-Пресс» заинтересовался автомобилями

Ц.И.К.: Очередной издательский дом заинтересовался темой журналов для автомобилистов. Не просто заинтересовался – планирует к запуску новый журнал под нехитрым названием «Car», сообщает РБК daily. Текст и наш комментарий.

(знаком * обозначены места, которые прокомментированы Ц.И.К.)

Перейти к комментарию

Текст:

Издательский дом планирует запустить журнал Car.  

Значительные бюджеты, которые автомобильные компании тратят на рекламу в печатных изданиях, привлекают все новых игроков. В этот сегмент планирует выйти издательский дом «ОВА-Пресс»: как стало известно РБК daily, ИД ведет переговоры о получении лицензии на автомобильный журнал Car британской компании Emap. Участники рынка считают этот сегмент перспективным, однако сомневаются в успешности проекта Car, напоминая, что в России он уже пережил неудачный перезапуск.

О планах ИД «ОВА-Пресс» РБК daily рассказал участник рынка, знакомый с ситуацией в компании. По его словам, ИД ведет переговоры о получении лицензии на глянцевый ежемесячный журнал Car, который планирует запустить уже в этом году. Вчера гендиректор ИД Василий Дмитриев отказался комментировать планы, касающиеся Car, но отметил, что его компания ведет переговоры с Emap о получении «лицензий на некоторые издания». В Emap вчера также отказались комментировать переговоры с «ОВА-Пресс», но сказали, что заинтересованы в издании журнала Car в России.

Эксперты и участники рынка считают логичным интерес издательских домов к сегменту автомобильных журналов, отмечая, что затраты на авторекламу растут быстрее, чем рекламный рынок. По данным TNS Gallup AdFact, в течение всего прошлого года категория «автомобили» занимала первое место в топ-10 по объемам рекламы в прессе.* При этом, отмечают эксперты, лидером является журнал «За рулем», аудитория одного номера которого, по данным TNS Gallup Меdia, в период с сентября 2006 года по февраль 2007 года в Москве составила 1,15 млн человек. В тот же период аудитория одного номера журнала Top Gear составила 292 тыс. человек, Auto Motor und Sport – 74,5 тыс. человек, а EVO – 15,1 тыс. человек. Издатель автомобильных журналов издательского дома «Бурда» (Quattroroute и «АвтоМир») Денис Седякин считает логичным интерес к этой нише: «Россия переживает бум покупки автомобилей и растет спрос на качественную информацию, в сегменте есть потенциал для появления нового продукта».

Рекламодатели говорят, что их все больше интересует размещение рекламы именно в глянцевых изданиях. «Учитывая, что у нас теперь есть люксовая марка Infinity, глянцевые журналы становятся для нас еще более важными», – говорит PR-менеджер «Ниссан Мотор Рус» Татьяна Натарова. С ней соглашается специалист по связям с общественностью BMW в России Ксения Климушина: по ее словам, около 60% рекламных бюджетов BMW идет на рекламу в прессе. При этом эксперты отмечают, что лицензионные глянцевые автомобильные журналы предпочитают производители дорогих автомобилей, которым важна имиджевая реклама, в то время как дилеров привлекают отечественные специализированные автомобильные журналы. В отделе маркетинга компании «Темп-Авто» (продает автомобили ГАЗ) сообщили, что предпочитают размещать рекламу в журнале «Авторевю».

Однако участники рынка считают, что журналу Car будет довольно сложно в России, учитывая предыдущий неудачный запуск. Напомним, в 1996 году его пыталась издавать в России группа частных лиц. Однако через 2,5 года журнал закрылся из-за недостатка финансирования. «В Англии журнал сдает свои позиции. Читатель все меньше интересуется обще-автомобильными журналами. Поэтому например, Top Gear и EVO в Англии увеличивают свои тиражи, а Car – теряет читателей», – говорит генеральный управляющий ИД Mediasign (издает EVO) Олег Аргиров. По его оценкам, на запуск Car потребуются значительные инвестиции: от 1 млн долларов.

Издатель журнала «Авторевю» Михаил Подорожанский, напротив, считает, что Car – один из сильнейших брендов в Англии и в мире: «Он дважды входил на российский рынок и дважды уходил, и проблема, как и у любого иностранного издания, была в том, что локальный штат и локальный контент, видимо, были недостаточно сильны. Сейчас успех журнала будет зависеть от того, насколько будет сильна российская составляющая».

«Лицензионные автомобильные журналы сталкиваются с большой проблемой: западные тексты неинтересны и непонятны российскому читателю.* Типичный пример – продающийся в Германии милионными тиражами Auto Motor und Sport. В России же его нельзя назвать таким успешным», – напоминает Константин Исаков. Как рассказали несколько участников рынка, Auto Motor und Sport, который сейчас издает ИД «CК Пресс», в ближайшее время может быть закрыт.* В «СК Пресс» вчера отказались от комментариев.

Комментарий Ц.И.К.:

Ниша журналов для автовладельцев развивается вместе с развитием самого автомобильного сектора в российской экономике и промышленности. Выводятся новые марки (Китай не исключение), строятся заводы, выпускаются «локализованные» машины, спрос растет, покупательская спсобность населения в регионах начинает приближаться к таковой в столичных мегаполисах и городах-миллионниках. Соответственно, растет и сектор «сопутствующих» товаров. Собираетесь покупать/менять машину – ищете информацию, читаете оценки и результаты тестов. Купили машину – тем более.

Ближайшие 5-7 лет автожурнальный сектор ожидает безбедное существование. Существующие проекты могут менять собственников, будут создаваться новые проекты – в диапазоне от офсетно-рекламного до премиального уровня.

Периодически возникающие проблемы у таких журналов, как Auto Motor und Sport , о чем написано в материале, и «непредсказуемость» перспективы журнала Car , являются проблемами управления. Менеджмент, творческая составляющая, лицензионные условия, возможно, мешающие правильной адаптации контента для российских читателей, сложности при взаимодействии с рекламными агентствами etc – вот те причины, которые могут сказаться на неблагоприятном развитии событий у журнала в секторе, где антураж весьма и весьма благоприятен.

Если говорить о «потере интереса к обще-автомобильным» журналам, то в России это не так. Журнал «За рулем» пишет для владельцев мотоциклов, российских легковушек, иномарок «повышенного спроса», машин бизнес-класса и класса премиум, для владельцев лимузинов и ретро-коллекционеров, для технарей и дам за рулем, новичков и асов, чумазых пацанов и зрелых мужчин. Полагаю, достаточное доказательство?

Если говорить, по каким причинам может закрыться Auto Motor und Sport, то… Вот закроется – тогда и поговорим.

В начало

Реклама Реклама Реклама Реклама Реклама