Карта сайтаНа главнуюНаписать письмо

поиск

 

Главная / Пресса /

08.11.2006

Сокращение ассортимента отраслевых и профессиональных журналов

Пресса

Ц.И.К.: Ассортимент отраслевых и профессиональных журналов сокращается. К такому выводу пришли исследователи из компании РБК. Информация об этом и наш комментарий доступны по ссылке.

(знаком * обозначены места, которые прокомментированы Ц.И.К.)

Перейти к комментарию

Текст:

По данным РБК, основанным на анализе статистики по 1787 журналам, в 2002-2006 годах ассортимент издаваемых в России отраслевых и профессиональных журналов заметно сократился, так же как и величина их совокупного разового тиража. Эта негативная тенденция коснулась и экономических журналов, спрос на которые остается высоким и которые по-прежнему занимают лидирующие позиции по числу наименований и тиражам среди отраслевых и В2В изданий. В сегменте журналов "смешанной" целевой аудитории, представленном как печатными продуктами, ориентированными на массового читателя, так и изданиями, предназначенными для специалистов, лишь две группы изданий - "Строительство и ремонт" и "Связь и информатика" - демонстрировали количественный рост.

Комментарий Ц.И.К.:

Ассортимент сократился. Если хотя бы на 5 процентов – это тенденция, если на 0,05 %, то это, извините, фикция. Лукавая статистика способна на многое. Поэтому давать кричащий заголовок о сокращении ассортимента и при этом не указывать абсолютных величин, не привести в пример тех, кто «выбыл из конкурентной борьбы», не анализировать причины этого, по меньшей мере, не корректно.

Если заявляется, что ассортимент экономических журналов сократился, но спрос на них остается по-прежнему высоким, то это может означать только одно: повысился их качественный уровень. А популисты перестали быть интересными аудитории и закрылись. Если дело обстоит таким образом, то это просто превосходно.

Очень показателен один момент. Количественный рост показали те сегменты издательского рынка, которые четко соответствуют наиболее растущим сегментам российской экономики (строительство, связь) при общей стагнации экономического роста (и стагнации данного сектора журнального рынка). Вывод очень показательный и достойный самого пристального внимания со стороны специалистов медиа-индустрии.

В начало

Реклама Реклама Реклама Реклама Реклама