Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную страницу Центра информационных коммуникаций - портала о зонтичных брендах и медиабизнесеНаписать письмо в Центра информационных коммуникаций

Главная / Аутсорсинг /

26.12.2006

Портрет CIO в рабочем интерьере

Портрет CIO в рабочем интерьере

Ц.И.К.: Опубликованный на портале е-xecutive материал о деятельности директоров по IT интересен нам только в части касающейся использования аутсорсинга для выведения «за штат» ряда неспециализированных функций.

Текст:

Журнал «CIO Magazine» провел исследование среди более чем 500 IT-директоров в разных странах мира, чтобы выяснить, насколько меняется их роль и статус в организации, потребность в сотрудниках и стратегия. В отношении аутсорсинга целесообразно выделить те моменты, которые касаются кадрового вопроса в IT сфере и деятельности компании, а также связанной с этим передачей ряда функций на аутсорсинг.

Кадры

Более половины CIO планируют в 2007 году увеличить штат своих подразделений в среднем на 11%, 36% IT-директоров не предполагают изменений в кадровом составе, а 9% хотят сократить штат в среднем на 12%. Из тех, кто предполагает нанимать дополнительных сотрудников, 60% нуждаются в персонале среднего звена, 37% в младшем персонале, 24% будут приглашать топ-менеджеров, а 24% еще не определили, какого ранга сотрудники им необходимы. По словам Валерия Андреева, для российских CIO руководящие кадры более актуальны, чем младший персонал.

«И только два фактора бизнес-уровня продвигают аутсорсинг: невозможность решить бизнес-задачи только внутренними силами и высокая стоимость такого решения»

В крупных компаниях, где насчитывается в среднем 10950 пользователей, численность IT-подразделения составляет в среднем 335 сотрудников, то есть на одного работника IT-департамента приходится в среднем 33 пользователя. В средних организациях работает примерно по 2772 пользователей и 63 IT-специалиста, то есть по 44 пользователя на одного «айтишника». Проще всех сотрудникам IT-подразделений в малых компаниях, насчитывающих в среднем по 756 пользователей и по 28 IT-специалистов, то есть по 27 пользователей на одного IT-профи. «На российском рынке мало не только CIO, но и специалистов всех звеньев – утверждает Александр Буйдов. – Но до сих пор на общее число сотрудников компании приходится большее число IT-специалистов, по сравнению с западными пропорциями, поскольку в целом эффективность IT-служб у нас пока ниже. Кроме того, многие компании до конца еще не освободились от унаследованного штата разработчиков собственных IT-систем».

Отдавать часть функций своего подразделения на аутсорсинг в 2007 году планируют 14% CIO. Половина IT-директоров рассчитывает на аутсорсинг не более 10% работ. Более всего популярен аутсорсинг разработки и поддержки приложений – им пользуются 76% CIO.

 

«Проблема с аутсориснгом довольно проста, – считает Анатолий Гавердовский. – CIO как любой менеджер хочет строить свою организацию и полностью ее контролировать. Передача функций или задач на аутсорсинг не соответствует этому желанию. И только два фактора бизнес-уровня продвигают аутсорсинг: невозможность решить бизнес-задачи только внутренними силами и высокая стоимость такого решения». «Данные по доле аутсорсинга в западных компаниях свидетельствуют о значительной задержке давно прогнозируемого аналитиками бума рынка этих услуг, – говорит Сергей Головин. – В России картина еще более унылая, аутсорсинг приживается у нас очень тяжело, несмотря даже на кадровый кризис IT-специалистов».

С ним соглашается Александр Буйдов: «До сих пор рынок IT-аутсорсинга не сформировался в России, и произошло это по целому ряду причин – из-за требований информационной безопасности, отсутствия профессиональных аутсорсеров, недостаточного уровня развития IT в компаниях. Думаю, сложившаяся ситуация будет меняться крайне медленно, и делать какие-то выводы пока преждевременно». «Здесь наш рынок отличается от западного, – возражает Валерий Андреев. – Я думаю, что более половины CIO отдают на аутсорсинг до 50% работ, просто иначе не освоить финансирование. В противном случае необходимо иметь огромный штат сотрудников, но тогда им сложно управлять. Лучше всего золотая середина – ставить задачи и требовать их выполнения с последующим тестированием и внедрением. В такой схеме сотрудники CIO становятся в большей степени экспертами, чем разработчиками. Разработчики же нужны, но в меньшем количестве».

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций