Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о мультимедиа и медиабизнесеНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Мультимедиа /

29.07.2009

Как направлен взгляд на рекламу в социальных сетях?
Пользователи останавливают свои взгляды на рекламе в социальных сетях лишь на короткое время

Ц.И.К.: Пользователи останавливают взгляд на рекламе в социальных сетях весьма специфическим образом, как показывают данные исследования, приводимого Mediarevolution. И это достаточная причина для того, чтобы сконцентироваться на размещении рекламы в социальных сетях.

Текст:

Как перемещается по странице в социальных сетях человеческий взгляд, и как он в принципе видит рекламу на этих интернет-сайтах, исследовала компания Oneupweb.

Люди останавливают свои взгляды на рекламе в социальных сетях, лишь пока идет процесс поиска и загрузки страницы.

Неожиданно оказалось, что люди действительно останавливают свои взгляды на рекламе в социальных сетях – но лишь на некоторое время, пока идет процесс поиска и загрузки страницы с результатами. Как только страница с результатами поиска загружена – рекламе уделяется гораздо меньше времени и внимания. Две трети (65%) участников исследования смотрели на рекламу в Facebook лишь в первые 10 секунд взаимодействия со страницей поиска.

Интересно, что взгляд человека по странице с результатами поиска далеко не всегда совпадал с порядком, в котором эти результаты были выданы на странице. В случае с Facebook на рекламу чаще всего смотрели перед тем, как посмотреть третью или четвертую строчку выдачи результатов поиска.

Что касается Twitter и YouTube, то первые десять секунд просмотра результатов поиска взгляд пользователя также останавливался на рекламе. При этом в отличие от Facebook, люди смотрели на рекламу уже перед тем, как посмотреть на вторую и третью строчку в выдаче результатов поискового запроса.

В Oneupweb также проследили направление взгляда испытуемых по странице. По словам Тима Кауффолда (Tim Kauffold), директора Oneupweb по операционным вопросам, большинство людей по-прежнему направляют свой взгляд с левого верхнего угла и передвигаются вправо. Однако, когда исследователи стали изучать карту «плотности» взглядов, которые люди бросали на экран, оказалось, что некоторые респонденты начинали смотреть на экран с правого верхнего угла – то есть как раз оттуда, где была размещена реклама. «Люди видят рекламу в социальных сетях, места, где она размещена, не являются «слепыми пятнами», – настаивает Кауффолд.

Как же часто люди заходили в социальные сети, и как они к ним относятся? По данным Oneupweb, около трети (29%) участников опроса логинились на главной странице Facebook несколько раз в день. 39% делали это раз в день, 17% – раз в неделю, а еще 17% – менее 3 раз в месяц. Что касается Twitter, то большинство принимавших участие в опросе заявили, что они были удовлетворены поиском в Twitter по брендам. Многие респонденты именно таким образом собирали высказываемые мнения о каких-либо товарах и услугах.

Такая расположенность пользователей к социальным сетям в сочетании с данными Oneupweb о том, как люди видят рекламу на этих ресурсах – отличные возможности для того, чтобы наконец начать размещать рекламу в социальных сетях по-настоящему эффективно.

В исследовании взгляда (eye-tracking) на Facebook, Twitter и YouTube приняли участие 25 человек, опыты были проведены в июне-июле 2009 года.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций