Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о мультимедиа и медиабизнесеНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Мультимедиа /

21.06.2009

Эффективны ли email-рассылки?
Email-рассылки остаются эффективным способом коммуникации с потребителями

Ц.И.К.: Email-рассылки являются неплохим элементом маркетинга, но лишь когда их создатели не пренебрегают элементарными правилами уважения интернет-пользователей. Как сообщает Oborot, основная причина отказа от email-рассылок – частые и нерелевантные запросам пользователя письма.

Текст:

Email-маркетинг остается одним из наиболее эффективных и малозатратных способов коммуникации с потребителями. По данным comScore, уровень конверсии email-рассылок в США составляет 4,4%.

Чаще всего интернет-пользователи отписываются от email-рассылок из-за нерелеватного контента.

44% маркетологов, участвовавших в исследовании MarketingSherpa и AdTech, полагают, что рассылка электронных писем по домашним email-адресам имеет «отличный ROI». Кроме того, согласно отчету Epsilon, в кризисных условиях маркетологи намерены отказываться от email-рассылок в последнюю очередь. Но от электронных писем отказываются сами адресаты.

Согласно исследованию Epsilon и ROI Research, 55% подписчиков email-рассылок, проживающие в США и Канаде, время от времени отказываются от подобных писем, а 14% опрошенных делают это «периодически». И только 5% никогда не отписываются от рассылок. Похожая статистика наблюдается в странах Восточной Европы. А наибольшей лояльностью к email-маркетингу обладают жители Тихоокеанского региона. В чем причина?

Кевин Мебли, представитель компании Epsilon, полагает, что причина – в насыщенности входящего почтового трафика, адресуемого жителям Северной Америки – дескать, чем больше писем получают адресаты, тем более избирательными они становятся. Чаще всего интернет-пользователи отписываются от рассылок из-за нерелеватного контента (доля подобных отказов достаточно высока – порядка 62-67% в зависимости от региона).

Также адресаты недовольны, если письма от компаний приходят чересчур часто. А вот отказ от рассылки из-за соображений безопасности или недоверия к компании встречается гораздо реже. Получается, что многие компании слишком активно эксплуатируют подобный способ коммуникации с потребителями, не обращая внимания на то, что, кому именно и как часто они предлагают.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций