Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о мультимедиа и медиабизнесеНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Мультимедиа /

11.06.2009

Мобильная онлайн-торговля: все впереди
Торговля через мобильные телефоны, которой предрекали тотальный успех к 2008 году, пока никуда не спешит

Ц.И.К.: Торговля посредством мобильного интенета, которую предсказывали как революцию, развивается довольно консервативно – пока даже в США мобильные версии имеют лишь 7% интернет-магазинов, сообщает Oborot. Виной тому – завышенные ожидания и неточный выбор товарных групп для торговли через мобильные телефоны.

Текст:

Когда-то многие исследовательские компании предрекали мобильному вебу радужное будущее – ожидалось, что в 2008 году едва ли не каждый американец будет выходить в интернет с сотового телефона. Но прогнозируемая «революция мобильной коммерции» пока не наступила.

Прогнозировавшаяся к 2008 году революция мобильной торговли так пока и не наступила.

Оказывается, только 9,2 млн пользователей мобильного интернета заказывали онлайн какие-либо товары или услуги. Такая статистика приводится в исследовании Nielsen Mobile, проведенном в 2008 году. Ранее компания JPMorgan прогнозировала 233 млн мобильных пользователей к 2008 году. Аналитики проекта eMarketer обещали 270 млн.

Былой оптимизм исследовательских компаний практически не затронул онлайн-торговцев. Согласно опросу портала Internet Retailer, в прошлом году мобильная версия имелась только у 7% интернет-магазинов США. Так что американские потребители, как минимум, только начинают привыкать к идее мобильной коммерции.

Тем не менее, американцы считают мобильный онлайн-шопинг достаточно безопасным. Но потенциальных покупателей интересуют далеко не все типы товаров или услуг. Больше половины (59%) респондентов, участвовавших в опросе Harris Interactive, хотели бы заказывать пиццу с доставкой, 58% заинтересованы в билетах в кино и на развлекательные мероприятия. В меньшей степени потребителей интересует возможность онлайн-бронирования гостиничных номеров, покупки фаст-фуда, музыки, авиа- и ж/д билетов, игр, кофе и видеоконтента посредством мобильного телефона.

В другом исследовании, проведенном проектом PriceGrabber, самым популярным товаром для мобильных продаж считается цифровой контент (рингтоны, приложения, видеоклипы и аудиотреки). В числе прочих товаров, интересующих пользователей мобильного веба, названы: электроника, компьютерная техника, книги, одежда, часы и ювелирные изделия.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций