Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о мультимедиа и медиабизнесеНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Мультимедиа /

10.04.2009

Растут инвестиции в соцсети, мобильную рекламу и rich media
Маркетологи ставят на онлайн - особенно интересными считаются социальные сети, блоги, rich media и возможности фото и видео

Ц.И.К.: Современные потребители на довольствуются малым, требуя от маркетологов плотного взаимодействия с онлайн-пространством. В исследовании, данные которого приводит Mediarevolution, указывается, что социальные сети, блоги, мобильная реклама и возможности rich media сегодня – главное направление развития для компаний.

Текст:

Подавляющее большинство компаний (92%), которые занимаются электронной коммерцией, в ближайший год планируют больше инвестировать в первую очередь новые форматы онлайновой рекламы. Это социальные сети, мобильная реклама и rich media.

Кроме того, в третьем ежегодном исследовании «Adobe Scene7 2009 Online Customer Experience – The Next Generation Survey», подготовленном Adobe Systems, числятся персонализированные приложения, которые помогут улучшить онлайновые способы взаимодействия с потребителем и увеличить количество переходов.

Подавляющее большинство респондентов собираются в течение 2009 года реализовать проекты, связанные с улучшением взаимодействия с потребителями.

Как оказалось, пятая часть (20%) всех опрошенных компаний уже используют в своей работе новые медиа: блоги, RSS, возможность выставления пользовательских оценок и комментариев, а также синдицирование контента. По сравнению с результатами предыдущего исследования, выпущенного в 2008 году, доля компаний, которые используют эти инструменты, выросла на 40%. Но респонденты собираются еще больше увеличить использование новых медиа в ближайший год.

Треть опрошенных (32%) собирается в ближайший год начать использовать блоги, чуть меньше (31%) – пользовательские рейтинги, рэнкинги и комментарии, 29% собираются дать потребителям возможность 360-градусного обзора товара. Популярностью также пользуются каталоги и проспекты (их намерены внедрить 28% опрошенных), подкасты или «живые» видеопотоки (28%), возможности сравнения нескольких товаров (27%) и видео (27%).

Опрошенные подчеркнули, что основной параметр оценки эффективности подобных инструментов – рост количества кликов и конверсии. В сочетании с ростом выручки и средней стоимости одного заказа, это является основными оценками эффективности онлайновой рекламы.

Подавляющее большинство респондентов (92%) собираются в течение ближайшего, 2009-го года реализовать проекты, связанные с улучшением взаимодействия с потребителями. Однако в целом маркетологи действуют куда более осторожно, чем раньше. В прошлом году более половины опрошенных (53%) планировали начать новые проекты в течение ближайших шести месяцев. В этом же году большинство опрошенных признали, что из-за кризиса перенесли начало новых проектов на вторую половину 2009 года.

Что касается rich media инструментов, то наибольшей популярностью у респондентов сегодня пользуются 4 их вида:

– Фотографии и картинки, показывающие использование товара в реальной жизни;

– Возможность рассмотреть товар с разных сторон;

– Аудио и анимация;

– Возможность увеличить изображение.

Наиболее эффективными среди маркетологов и продавцов считаются следующие rich media инструменты: 

– Зум (возможность увеличить изображение),

– Визуальный фильтр и продвинутый поиск (visual filtering&advanced search),

– Фотографии и картинки, показывающие использование товара в реальной жизни

– Загрузочная страница, которая сразу же позволяет искать нужный товар.

Наиболее популярным rich media инструментом стала возможность 360-градусного обзора товара.

Наиболее популярным rich media инструментом, который большинство опрошенных планировали внедрить в 2009 году, стала возможность 360-градусного обзора товара. Также популярностью пользуются онлайновые каталоги, подкасты, возможность сравнения товаров и видео (каждый из инструментов назвали по  25% опрошенных).

Интересно, что маркетологи, работающие в странах Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA) активно используют и считают эффективным инструментом то, что называется «микросайтом» или «брендовым бутиком» – на котором продаются товары одного бренда. Зато Северная Америка гораздо активнее пользуется «зумом», позволяющим разглядеть товар в подробностях.

«Онлайновый маркетинг продолжает оставаться областью, в которую компании активно вкладываются, и в которой они занимаются инновациями – потому что в сложные экономические времена именно при помощи онлайновых инструментов можно проводить эффективные маркетинговые кампании, результаты которых могут быть легко и практически немедленно измерены», – подчеркивает Дуг Мак (Doug Mack), вице-президент Adobe. Эксперт подчеркивает, что более чем 90% опрошенных его компанией планируют инвестировать ближайшем году в новые медиа и социальные сервисы – чтобы их товары и бренды не потерялись в сети.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций