Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о мультимедиа и медиабизнесеНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Мультимедиа /

22.02.2009

Интернет газетам не товарищ
Аудитория интернет-СМИ растет, а доходы от рекламы в интернете у электронных версий СМИ падают

Ц.И.К.: Снижение доходов интернет-СМИ может нанести удар по газетной индустрии, сообщает ГИПП. В интернет-изданиях наметилась дурная тенденция – аудитория растет, а доходы от рекламы на порталах интернет-версий СМИ падают.

Текст:

Аудитория электронных версий газет растет, однако выручка падает. В 2008 году ежемесячное количество уникальных посетителей онлайн-газет достигло рекордного показателя – 67,3 млн человек, что на 12,1% превысило результат 2007 года (60 млн). Такие данные обнародовала Американская газетная ассоциация (NAA) со ссылкой на исследование Nielsen Online.

Так, например, ежемесячная аудитория The Washington Post.com увеличилась на 12% и составила 9,5 млн. человек, а количество посетителей LATimes.com выросло на целых 73% (8 млн). Но далеко не все интернет-версии газет развиваются бурными темпами: на фоне успехов конкурентов электронная версия The Boston Globe продемонстрировала снижение аудитории на 6% (4,1 млн).

Общая тенденция прессы очевидна: за 3 года аудитория интернет-СМИ выросла на 60%.

Как отметил Джон Стерм, президент и СЕО Американской газетной ассоциации, общая тенденция прессы очевидна: за последние 3 года интернет-аудитория газет выросла на 60%.

Президентские выборы существенно улучшили статистику газетных сайтов: в четвертом квартале 2008 года электронные СМИ в среднем за месяц посещали 68,2 млн. человек, что на 8,6% превосходит показатели аналогичного периода 2007 года (62,8 млн). 41% всех интернет-пользователей за последние три месяца прошлого года посещали контенты печатных изданий, тратя на это в среднем 45 минут в месяц. Количество просмотров страниц увеличилось на 7,8% и составило в среднем 3,2 млрд в месяц.

Однако рост аудитории не способствует увеличению прибыли интернет-изданий. В действительности, последняя тенденция протекает в противоположном направлении. NAA еще не предоставила данные за последний квартал 2008 года, но показатели за предшествующий период не впечатляют. Доходы электронных СМИ упали на 2,4% во втором квартале и на 3% – в третьем. Если учесть, что экономический кризис снизил темпы роста абсолютно всех медиа, данные за последние три месяца вряд ли будут выбиваться из общей тенденции.

Постепенное сокращение прибыли началось с рубричной рекламы, которая не выдержала конкуренции с такими сервисами бесплатных объявлений, как Craigslist. Однако в последние годы сокращению подверглись национальная реклама и ритейл. За первые три квартала 2008 года общий рекламный доход газет от онлайн- и оффлайн-изданий снизился на 12,8% (-18,1% и -15,1% соответственно). В третьем квартале выручка опустилась до рекордно низкой отметки –6,8 млрд долларов, таким образом, вернувшись к показателям 1996 года.

Снижение доходов онлайн-изданий может нанести сокрушительный удар по газетной индустрии, так как выручка от рекламы в прессе уже давно и стремительно сокращается.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций