Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о мультимедиа и медиабизнесеНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Мультимедиа /

17.01.2009

Онлайновым новостям доверяют 40% населения
Блог президента Медведева наверняка пользуется большим доверием, чем обычные блоги в жж, которым доверяют не более 10 процентов аудитории

Ц.И.К.: Доверие к интернету в обществе растет, об этом свидетельствуют данные последних исследований, сообщает ГИПП. И если блоги пока в доверии у 10% аудитории, то в целом новостным сайтам доверяют в 4 раза больше.

Текст:

Доверие к онлайновым новостям все возрастает: сегодня им верят уже около 40% населения во всем мире. В Великобритании онлайновые новости «котируются» наиболее высоко, уступая по степени доверия только «слухам», – сообщает исследовательская компания TNS в своем докладе Digital World, Digital Life.

В результате роста доверия к интернету газеты все чаще переводят свой бизнес в сеть, а не пытаются противостоять интернету.

Исследование степени доверия населения к новостям в различных медиа было проведено в 16 странах мира – Австралии, Канаде, Китае, Германии, Финляндии, Франции, Дании, Италии, Японии, Корее, Голландии, Норвегии, Испании, Швеции, Великобритании и США. Авторов исследования также интересовал вопрос, используют ли люди в этих странах интернет для развлечения, поиска информации и коммерции (и как они это делают), и задействуют ли люди онлайновые каналы при принятии жизненно важных решений. Кроме того, респондентам был задан вопрос, в какой степени развиты в их странах социальные медиа и насколько люди доверяют онлайновым новостям по сравнению с «традиционными» источниками информации.

Как оказалось, в «значительной степени» доверяют онлайновым новостям около 40% населения во всем мире. Наиболее высока степень доверия онлайновым новостям в Великобритании, онлайновые новости по степени доверия в этой стране опережает только «молва», которой верят 45% населения.

Интересно, что жители Великобритании также доверяют и телевизионным новостям: об этом заявили 38% опрошенных. В то же время итальянцы и французы верят телевизору в наименьшей степени: об этом заявили лишь 24% респондентов. Зато в том, что касается газет, британцы демонстрируют самый низкий уровень доверия к новостям из всех опрошенных наций. Новостям в газетах доверяют менее четверти (23%) жителей Великобритании, в то время как в среднем газетам доверяют около 39% опрошенных. Наиболее же высок уровень доверия к печатным медиа в Финляндии (там газетам верят 69% опрошенных), Японии (50%), Швеции (49%) и Китае (49%).

Также эксперты TNS уверенно заявляют, что все большая часть населения активно пользуется интернетом.

Активность пользователей в интернете за месяц (данные по 16 странам мира):

Использовали поисковики для поиска информации

81% 

Смотрели в сети новости

76%

Занимались онлайновым банкингом

74%

Смотрели прогноз погоды

65%

Изучали товар или услугу прежде чем приобрести их

63% 

Заходили на сайт товара или бренда

61% 

Оплачивали счета

56% 

Смотрели видеоклипы

51% 

Заходили на сайт, сравнивающий цены

50%

Слушали аудиозаписи

44%

 

Три четверти респондентов (76%) по их собственным словам, смотрели в сети новости хотя бы раз за последний месяц. Это еще раз показывает растущее значение онлайновых новостей, – подчеркивают авторы доклада.

Информации в блогах доверяют гораздо меньше людей по сравнению с теми, кто верит газетам, онлайну и телевидению.

Что же касается информации из блогосферы, то ей доверяют гораздо меньше людей по сравнению с теми, кто верит газетам, онлайну и телевидению. Однако в Великобритании люди, как оказалось, доверяют блогам меньше всего. Лишь 6% опрошенных в этой стране признали, что верят информации из частного блога, при том, что в среднем уровень доверия блогам составляет 10%. Все это делает блоги наименее заслуживающими доверия медиа из всех названных.

Интересно при этом, что в Великобритании такому источнику как Wikipedia верят 24% опрошенных – столько же, сколько доверяют газетам (23%). При этом в некоторых странах, например в Германии, доля доверяющих Wikipedia составляет 52% – это делает этот источник чрезвычайно надежным в плане информации.

«Интересно наблюдать за тем, как растет доверие к онлайновым новостям и за тем, как потребители осознают разницу между источниками, которым можно доверять, и которым – нет», – комментирует результаты исследования управляющий директор TNS Global Interactive Арно Хаммертсон (Arno Hummerston). По его словам, в результате газеты все чаще переводят свой бизнес в сеть, а не пытаются противостоять интернету. И в итоге такая комбинация качественного контента и признанного «бренда» работает – об этом говорит статистика посещаемости сайтов крупнейших газет за последний год.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций