Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о мультимедиа и медиабизнесеНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Мультимедиа /

14.11.2008

Сравнительные сайты пользуются спросом

Большинство магазинов используют сравнительные сервисы в интернете для продаж своего товара

Ц.И.К.: Около четверти магазинов после первого сотрудничества со сравнительными онлайн-сервисами товаров, отказались от дальнейшего представления своей компании на этих ресурсах. Интересную статистику приводит Mediarevolution. Можно подозревать, что это те самые товары, которые не выглядят выигрышными на фоне конкурентов.

Текст:

В эпоху экономического кризиса потребители стараются купить товар по как можно более низкой цене, поэтому особенным спросом в эти времена пользуются сайты, которые сравнивают цены на одни и те же товары в розничных магазинах.

Розничные магазины, в свою очередь, только выигрывают от продвижения своих товаров на сравнительных сайтах, так как эти ресурсы прямо направляют к ним потребителей, такие выводы содержатся в исследовании «Comparison Shopping Engines Survey Report 2008», подготовленном E-consultancy и DoubleClick.

У 43% розничных магазинов за последний год выросла доля онлайновых продаж, причиной которых были переходы со сравнительных сайтов и поисковиков.

Всего в исследовании E-consultancy и DoubleClick, проходившем в августе-сентябре 2008 года, приняли участие 182 розничных магазина и 136 агентств, занимающихся продвижением их товаров. Почти три четверти опрошенных (72%) были ориентированы на британский рынок, 8% респондентов работали в других европейских странах и 12% – в Северной Америке. Среди агентств распределение было примерно аналогичным: 69% работали в Великобритании.

Как оказалось в ходе опроса, у около 43% розничных магазинов за последний год выросла доля онлайновых продаж, причиной которых были переходы со сравнительных сайтов и поисковиков (comparison shopping engines, CSEs). В среднем опрошенные магазины говорили, что на этот канал приходится уже около 10% их онлайновых продаж. Таким образом, потребители все чаще обращаются к сравнительным сайтам и обзорам товаров, написанных другими пользователями, чтобы принять «информированное» решение о покупке, – подчеркивают в E-consultancy.

«В суровые времена все больше людей обращаются к сравнительным сайтам, так что для большинства магазинов важно, чтобы их заметили на этих ресурсах», – подчеркивает Линус Грегориадис (Linus Gregoriadis), глава E-consultancy по исследованиям. Тем не менее, значительное число опрошенных авторами исследования пока еще не до конца понимают ценность такого канала, как сравнительные сайты и имеют сложности с передачей им данных. Опрошенные представители агентств в свою очередь также подтвердили, что наибольшая проблема в работе со сравнительными сайтами для их клиентов – постоянно поддерживать обновление данных ассортимента (на это пожаловались 37% опрошенных) и сложности с отслеживанием ROI (return on investment, возврата вложений) – этот факт упомянули 35% опрошенных.

Наиболее часто опрошенные продавцы использовали в качестве сравнительного инструмента Google Shopping / Google Base – им пользуются 63% опрошенных магазинов. Половина онлайновых магазинов работают с  Kelkoo; еще примерно 30% используют PriceRunner, Shopping.com и  Shopzilla.

Google Shopping/Base и Shopping.com получили наиболее высокие оценки опрошенных: 38% дали оценку «хорошо» Google и 35% заявили то же самое в отношении Shopping.com. Kelkoo и PriceRunner получили оценку «хорошо» у 28% опрошенных, в первую очередь по показателю объема представленных на сайте товаров. Google Shopping/Base, как полагают опрошенные, дает наилучший трафик и наиболее легок в использовании.

Большинство опрошенных магазинов планируют увеличить вложения в сравнительные сайты.

Большинство опрошенных магазинов (56%) заявили, что предпочитают работать со сравнительными сайтами по CPA-модели (cost per acquisition/action, оплата определенного действия). Лишь 17% опрошенных предпочитают работать по методу cost-per-click (CPC, оплата кликов), который наиболее широко предлагают сами сравнительные сайты.

Большинство опрошенных магазинов планируют увеличить вложения в сравнительные сайты, однако более четверти опрошенных (28%) заявили, что несмотря на вложенные средства и усилия, уровень продаж, который им дали сравнительные сайты, даже уменьшился.

Более чем каждый пятый опрошенный магазин (21%) вообще не использует для рекламы своих товаров сравнительные сайты, а еще примерно 16% магазинов работают только с одним таким ресурсом.

Интересно также, что большинство опрошенных компаний (59%) не используют для продажи своих товаров интернет-аукционы, такие как Amazon или eBay. Не пользуются пока спросом у розничных магазинов и социальные или next-generation интернет-магазины, такие как Kaboodle, Jellyfish и  Twenga: большинство опрошенных опасаются с ними работать. Интересно, что менее трети опрошенных магазинов (29%) используют свои собственные инструменты для отслеживания активности канала сравнительного сайта, и лишь около четверти (24%) используют для этого инструменты и технологии, заимствованные у других компаний. Еще 11% используют инструменты самих сравнительных сайтов, а около трети опрошенных (32%) комбинируют несколько этих методик.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций